KRASGMU.RU
Авторизация - ВХОД
Вариант 10
ВАРИАНТ 10
Вопросы

1. Что является элементарной структурой и функциональной единицей развития всех живых организмов? Обоснуйте ответ с позиций общих принципов организации живых систем.

2. Укажите особенности строения мономера молекул нуклеиновых кислот. Отметьте основные параметры пространственной организации полимеров с использованием единиц размерности биологических структур.

3. Укажите общие черты организации прокариотического и эукариотического уровней организации клеток. какие организмы относят к эукариотам и прокариотам? В чем заключаются отличия про- и эукариот?

4. Периодизация постэмбрионального развития. Охарактеризуйте специфические процессы, происходящие на этапах постэмбрионального развития. Ознакомьтесь по доступной Вам литературе с современными теориями старения, проведите сравнительный их анализ.

5. Классифицируйте известные Вам формы взаимодействия генов, покажите, какие свойства генов преимущественно обусловили тот или иной тип взаимодействия. Проиллюстрируйте каждое положение на конкретном примере.

6. Дайте характеристику основным этапам эволюции рода HOMO.

7. Какие стадии развития паразитов выделяют в их жизненном цикле? Назовите, стадии, которые преимущественно обеспечивают расселение паразита и переживание неблагоприятных условий окружающей среды. Приведите конкретные примеры.

8. Укажите систематическое положение (тип, класс, вид - по латыни) представителей из класса Сосальщики, развивающихся с ОДНИМ промежуточным хозяином и обитающих в кровеносных сосудах человека. Охарактеризуйте особенности их внешнего и внутреннего строения, жизненные формы. Опишите цикл развития, путь заражения человека с указанием инвазионной стадии, а также методы диагностики и меры профилактики.
















ТЕСТЫ

Вариант 10

1. Определение живых тел, существующих на Земле, как открытых, саморегулирующихся и самовоспроизводящихся систем, построенных из биополимеров – белков и нуклеиновых кислот, принадлежит:
1. Ф. Крику;
2. М.В. Волькейнштейну;
3. А.И. Опарину;
4. Дж. Берналу.

2. Основные органические соединения клетки характеризуются:
1. Высокой растворимостью
2. Мелкими размерами
3.Способностью образовывать биополимеры
4. Низкой теплоемкостью

3. Связанная вода обеспечивает:
1. Растворимость
2. Терморегуляцию
3. Коллоидное состояние плазмы
4. Текучесть

4. Основной функцией углеводов является:
1. Строительная
2.Энергетическая
3. Информационная
4. Ферментативная

5. В состав ДНК НЕ входит азотистое основание:
1. Аденин
2. Тимин
3.Урацил
4. Цитозин

6.Клеточную теорию сформулировали:
1. А.Н. Северцов и Э. Геккель
2. Э. Геккель и М. Шлейден
3.М. Шлейден и Т.Шванн
4. Р. Вирхов и Т. Шванн

7.На гранулярной эндоплазматической сети происходит синтез:
1. Липидов
2. Стероидов
3.Белков
4. Нуклеиновых кислот

8. Каждая хромосома в метафазе митоза состоит из:
1. Одной хроматиды
2.Двух хроматид
3. Четырех хроматид
4. Одного бивалента

9. Свойство генетического кода: «каждый триплет (ДНК или РНК) кодирует только одну аминокислоту» носит название:
1. Адекватность;
2.Специфичность;
3. Триплетность;
4. Вырожденность

10. Неинформативные участки ДНК эукариот носят название:
1.Экзоны
2.Интроны
3. Плазмоны
4. Транспозоны

11. Новые комбинация негомологичных хромосом в ходе мейоза происходят во время:
1. профазы
2.метафазы
3. анафазы
4. телофазы

12. У человека яйцеклетка:
1. Телолецитальная
2. Центролецитальная
3. Изолецитальная
4.Алецитальная

13. Неаллельными называются гены, которые:
1. Расположены в гомологичных локусах только гомологичных хромосом;
2. Расположены в негомологичных локусах только гомологичных хромосом;
3.Расположены в негомологичных локусах как гомологичных, так и негомологичных хромосом;
4. Расположены в гомологичных локусах как гомологичных, так и негомологичных хромосом.

14. Анеуплоидия – это:
1. Изменение структуры хромосом
2.Изменение числа хромосом, кратное гаплоидному набору
3.Изменение отдельных хромосом в кариотипе
4. Изменение числа хромосом, кратное диплоидному набору

15. Генеалогический метод позволяет:
1. Определить типы наследования анализируемого признака
2. Выяснить соотношение генотипов в популяции
3. Установить механизм развития признака в потомстве
4. Оценить соотносительную роль наследственности и среды в развитии признака

16. Естественный отбор проявляет действие на уровне:
1. Отдельной особи
2.Популяции
3. Биоценоза
4. Биогеоценоза

17. Направление эволюции систематической группы, приводящее к увеличению численности особей, расширению ареала обитания и увеличению разнообразия носит название:
1. Морфо-физиологический прогресс;
2. Биологический прогресс;
3.Идиоадаптация;
4.Дегенарация

18. Изменение эмбриогенеза, вызывающее изменение филогенеза, приводящие к приспособлению организма к конкретным условиям называется:
1. Катагенез
2. Эмбриоадаптация
3. Филэмбриогенез
4. Аллогенез

19. Нервная система развивается из зародышевого листка:
1. Эктодермы
2. Мезодермы
3. Энтодермы
4. Мезоглеи

20. Антропогенез – это:
1. Индивидуальное развитие человека
2. Наука о происхождении человека
3.Эволюционно-историческое формирование р.Homo
4.Часть микроэволюции

21. Организмы, способные создавать органические вещества из неорганических, называются:
1.Продуцентами
2. Консументами
3. Редуцентами
4.Копрофагами

22. Главным хозяином для паразита называется организм:
1. В котором паразитирует личиночная форма паразита
2.В котором паразитирует половозрелая форма паразита, размножающаяся половым путем
3. В котором развитие начинается с яйца
4. В котором паразитирует половозрелая форма паразита, размножающаяся бесполым путем

23. Кожным лейшманиозом человек заражается при:
1. Укусе малярийного комара
2.Укусе москита
3. Укусе клопа
4. Укусе клеща

24. Человек при попадании в организм личинки - адолескарии заражается сосальщиком:
1.Печеночным
2. Легочным
3. Кошачьим
4. Ланцетовидным

25. Развитие с неполным метаморфозом характерно для:
1.Вшей
2. Блох
3. Комаров
4. Мух


Тест - контроль по биологии

Фамилия студента ___________________________________________
№ группы_____________
№ Варианта____________


1 2 3 4 5

6 7 8 9 10

11 12 13 14 15

16 17 18 19 20

21 22 23 24 25


















Кол-во правильных ответов Оценка
















ВАРИАНТ 10
Задачи

1.В молекуле ДНК на долю цитидиловых нуклеотидов приходится 18 %. Определите процентное содержание других нуклеотидов, входящих в молекулу ДНК.

2. Участок цепи ДНК содержит последовательность нуклеотидов:
3/ АЦГЦГААЦЦАЦАТТТ 5/
Определите продукт траскрипции этого участка.

3. Полидактилия (шестипалость) у человека является доминантным признаком, а нормальное строение кистей рук (пятипалость) - признак рецессивный. От брака гетерозиготного шестипалого мужчины с женщиной, имеющей нормальной строение кистей пук, родились два ребенка: пятипалый и шестипалый, Каков генотип этих детей?

4. К врачу обратилась женщина с жалобами на постоянную ноющую
боль в поясничной области. В последние дни отмечает учащение
мочеотделения, помутнение мочи, повышение температуры тела.
При рентгенологическом обследовании обнаружено: размеры почек
увеличены, от каждой почки отходит по 2 мочеточника.
О какой патологии следует думать в данном случае?
С чем связа¬но ее возникновение и каковы механизмы ее формирования?

5. В клиническую лабораторию доставлены для уточнения видовой принадлежности паразитические черви. Один выделен у женщины, находящейся на лечений в гастроэнтерологическом отделений, а другой - у мужчины из кардиологического отделения. Объекты доставлены в стеклянных банках емкостью 0,5 л. Объективно: оба червя бледно-желтого цвета, тело лентовидное, состоит из члеников, Длина фрагментов стробилы приблизительно одина¬кова - 4,0-5,0 см. Каким образок врач-лаборант уточнит видо¬вую принадлежность червей? Существенно ли это для постановки диагноза, а также тактики лечения?