KRASGMU.RU
Авторизация - ВХОД
Задания по темам и вопросы

1-Тема «Методика и техника эндоскопического исследования ЛОР-оpганов. Клиническая анатомия и физиология носа, околоносовых пазух, методы исследования»

Изучите соответствующий раздел в учебнике и лекцию по данной теме.

На сайте в документах Тороповой Л.А. папки по темам, которые необходимо проработать.

Выполнить задания по теме в документе Microsoft Word и отправлять в сообщении прикреплением преподавателю.

Методы и техника стандартного, эндоскопического исследования ЛОР-органов-посмотреть видео.

  1. Кости и хрящи, образующие наружный нос
  2. Кровоснабжение полости носа.
  3. Латеральная стенки полости носа- чем образована
  4. Схематично носовые раковины и носовые ходы- обозначьте (Рисунок)
  5. Где располагается общий носовой ход?
  6. С помощью каких методов мы можем рассмотреть внутренние структуры носа?
  7. Почему в преддверии носа может быть фурункул?
  8. Особенности строения слизистой оболочки дыхательной и обонятельной областей носа?
  9. Что такое ольфактометрия, что используется для ее проведения?
  10. Проводящие пути обонятельного анализатора.
  11. Что такое аносмия?
  12. Как выполняется защитная функция носа?
  13. Функции носа. (Посмотрите на сайте в документах Тороповой Л.А.в папке Для студентов- «Опорные сигналы»). Напишите, какая функция не нарисована.
  14. Где в носовой полости находится кавернозная ткань, это артериальное или венозное образование?
  15. Где располагается Киссельбахово сплетение, оно артериальное или венозное?
  16. В какие сосуды происходит отток венозной крови из носа?
  17. В какие лимфоузлы происходит отток лимфы из полости носа?
  18. Каким нервом осуществляется чувствительная иннервация полости носа?
  19. В какой носовой ход открывается носослезный канал?
  20. Где располагается обонятельная область?
  21. Стенки верхнечелюстной пазухи, с чем граничит и в какой носовой ход открывается пазуха?
  22. Какие клетки решетчатой пазухи с чем они граничат, в какой носовой ход открываются?
  23. Клиническая анатомия лобной пазухи: с чем граничат стенки, в какой носовой ход открывается пазуха?
  24. Клиническая анатомия основной пазухи: с чем граничат стенки, в какой носовой ход открывается пазуха?
  25. Какие пазухи открываются в средний носовой ход?
  26. Какие пазухи открываются в верхний носовой ход?
  27. Какой метод обследования околоносовых пазух более информативен?
  28. Какой путь распространения гнойной инфекции из носа и околоносовых пазух в орбиту наиболее част и опасен?
  29. Какой наиболее частый путь распространения гнойной ин­фекции из носа и околоносовых пазух в полость черепа?

Схематично отметьте точки проекции пальпации выхода тройничного нерва и проекции околоносовых пазух. (Рисунок)

Каждый рисует 2 рисунка!

Разберите тесты и задачи в конце темы.

Вам помогут «Опорные сигналы», «Методические рекомендации по внеаудиторной работе», материалы по теме занятия.

Каждый должен ответить на тесты по теме, ответить на 3 вопроса.

Конкретное задание будет дано в 11 час. Ответ необходимо написать до 12 час. Рисунки должны быть уже готовы, вы их располагаете вместе с текстом ответов или прикреплением в личку преподавателя.

/////////

Тема № 2: «Клиническая анатомия, физиология, методы исследования глотки, гоpтани и пищевода»

Изучите соответствующий раздел в учебнике и лекцию по данной теме.

  1. На уровне каких позвонков расположена глотка?
  2. Отделы глотки, чем являетя разделительная плоскость?
  3. Через какие отверстия и с чем сообщается глотка?
  4. Какими образованиями ограничен зев?
  5. Как называется метод осмотра глотки?
  6. Благодаря каким мышцам пищевой комок продвигается в пищевод?
  7. В чем особенность строения заглоточного пространства у детей до 3 – 5 лет?
  8. Лимфаденоидное глоточное кольцо (Рисунок), обозначте.
  9. За счет каких анатомических особенностей строения пло­щадь поверхности небных миндалин увеличивается до 300 см2?
  10. Почему в лакунах язычной миндалины не бывает пробок?
  11. Какие функции выполняют миндалины?
  12. Кровоснабжение глотки,
  13. Лимфоотток глотки
  14. Иннервация глотки.
  15. На уровне, каких позвонков располагается гортань у де­тей, взрослых, стариков?
  16. Хрящи гортани?
  17. Внутренние мышцы гортани, расширяющие просвет гортыни?
  18. Внутренние мышцы гортани, сужающие просвет гортани?
  19. Чем отличаются по строению истинные и ложные голосовые складки?
  20. Осмотр гортани можно провести с помощью?
  21. Этажи или отделы гортани?
  22. Особенность строения слизистой и подслизистого слоя гортани в подскладковом пространстве у детей 3-5 лет.
  23. Иннервация гортани, ход возвратного нерва справа и слева – (Рисунок)
  24. Где находится коническая связка? (Рисунок).
  25. Где находятся 3 рефлексогенных зоны гортани?
  26. В каком отделе гортани наиболее развита лимфатическая систе­ма?
  27. Функции гортани.
  28. Анатомические сужения пищевода, на уровне каких образований?
  29. Физиологические сужения пищевода, на уровне каких образований ?
  30. Почему в грудной полости просвет пищевода зияет?

Разберите тесты и задачи в конце темы.

В опорных сигналах скопируйте рис. 4 «Функция внутренних мышц гортани»

1-обозначьте цветом мышцу расширяющюю голосовую щель, к чему она прикрепляется.

2.-суживающие просвет щели в передних 2/3.

3-суживающие просвет щели в задних отделах.

Вам помогут «Опорные сигналы», «Методические рекомендации по внеаудиторной работе», материалы по теме занятия.

Каждый рисует 4 рисунка!

Конкретное задание получите в 11час, ответить надо до 12 час.

Ответить текстом.

///////

Тема № 3а: «Клиническая анатомия, физиология и методы исследования наружного и среднего уха.

Изучите соответствующий раздел в учебнике и лекции по данной теме( на сайте в документах Тороповой Л.А.).

Обратите внимание на следующее:

  1. Особенности строения хряща ушной раковины.
  2. Самое узкое место на­ружного слухового прохода.
  3. С какими анатомическими образованиями граничат стен­ки наружного слухового прохода?
  4. Строение барабанной перепонки.
  5. Отделы среднего уха, анато­мические образования, граничащие с ними.
  6. Этажи барабанной полости.
  7. Слуховые косточки, мышцы, нервы.
  8. Строение и функция слуховой трубы.

Вопросы:

  1. Чем отличается по строению мочка уха от остальной части ушной раковины?
  2. Какие ткани будут повреждены при сквозном ранении в области

противозавитка ушной раковины по слоям- снаружи- внутрь?

  1. Почему фурункул не может быть в костном отделе наруж­ного слухового прохода?
  2. Где находится самое узкое место слухового прохода?
  3. В чем отличие строения слухового прохода у новорожденных и старших детей?
  4. В какой стенке наружного слухового прохода находятся Санториниевы щели?
  5. С чем граничит передняя стенка слухового прохода?
  6. С чем граничит нижняя стенка слухового прохода?
  7. Чем отличается строение барабанной перепонки в натя­нутой и ненатянутой части послойно?
  8. Этажи барабанной полости.
  9. Через какую стенку и какое отверстие сообщается бара­банная полость с антрумом?
  10. На какой стенке барабанной полости находится устье слу­ховой трубы?
  11. На какой стенке барабанной полости располагается вертикальное колено лицевого нерва?
  12. Барабанная струна-это? Ее функция.
  13. На какой стенке барабанной полости находится каменис­то-чешуйчатая щель?
  14. Какие слуховые косточки вы знаете?
  15. Чем представлен мыс на медиальной стенке барабанной полости?
  16. Чем прикрыто овальное окно?
  17. Чем прикрыто круглое окно?
  18. Типы строения сосцевидных отростков?
  19. Чем отличается слизистая оболочка слуховой трубы от таковой в барабанной полости?
  20. Отличие слуховой трубы у новорожденных и взрослых?
  21. С чем граничит крыша барабанной полости и пещеры со­сцевидного отростка?
  22. В каком квадранте и почему проводится парацентез барабанной перепонки (должно быть 3 ответа на вопрос почему)?

Нарисовать 1,3,5,7,9,11 студенту по списку правую барабанную перепонку, остальным- левую. Пунктирной линией разделите на квадранты, обозначьте линией место и направление разреза- парацентеза.

Ответить до ?..2021 12:00, ЧТ текстом.

Нарисовать 1,3,5,7,9,11 студенту по списку правую барабанную перепонку, остальным- левую. Пунктирной линией разделите на квадранты, обозначьте линией место и направление разреза- парацентеза.

///////

Клиническая анатомия внутреннего уха у детей и взрослых, методы исследования вестибулярного анализатора

Физиология З.А.

https://krasgmu.ru/index.php?page[common]=elib&cat=catalog&res_id=77396

Визиология ВА

https://krasgmu.ru/index.php?page[common]=elib&cat=catalog&res_id=77397

  1. Звуки, какой частоты воспринимает человеческое ухо?
  2. Что такое бинауральный слух?
  3. Что такое бинауральный слух?
  4. В каком отделе улитки воспринимаются высокочастотные звуки?
  5. Перечислите методы исследования слуха?
  6. В какую сторону будет латерализация звука (опыт Вебера) при нарушении звукопроведения справа?
  7. Какой объективный метод исследования слуха можно использовать у новорожденных и лиц др. возраста?
  8. Методы исследования проходимости слуховой трубы?
  9. Методы исследования проходимости слуховой трубы?
  10. Какие частоты на аудиограмме относятся к высоким?
  11. Импедансометрия используется для исследования какого анализатора?
  12. Какие отделы лабиринта относятся к вестибулярному анализатору?
  13. Какие полукружные каналы вы знаете?
  14. Отличие рецепторного аппарата преддверия и полукружных

каналов.

  1. Какой раздражитель является адекватным для рецепторов ампул полукружных каналов?
  2. Какой раздражитель является адекватным для рецепторов ампул полукружных каналов?
  3. Какой раздражитель является адекватным для отолитового аппарата?
  4. Какие 3 вида реакций, возникают при раздражении вести­булярного аппарата.
  5. Какой раздражитель является адекватным для рецепторов ампул полукружных каналов?
  6. Какой раздражитель является адекватным для рецепторов ампул полукружных каналов?
  7. Что относится к вестибулосоматическим реакциям?
  8. Чем проявляются вестибуловегетативные реакции?
  9. Какие 5 вторичных рефлекторных путей вестибулярного

анализатора Вы знаете?

  1. Какие закономерности выявил Эвальд в эксперименте?
  2. Что такое «железные» законы нистагма по В. И. Воячеку?
  3. Из каких компонентов состоит нистагм?
  4. По какому компоненту определяется направление нистаг­ма?
  5. По какому компоненту определяется направление нистаг­ма?
  6. Какого нистагма не должно быть у здорового человека?
  7. Какое движение совершают глаза при вертикальном нистагме?
  8. Что такое нистагм I степени?
  9. Что такое нистагм I степени?
  10. Когда Вы говорите о нистагме II степени?
  11. В каких случаях устанавливается нистагм III степени?
  12. В какую сторону будет направлен нистагм при вливании теплой воды в левое ухо?
  13. В какую сторону будет падать больной после вращения в кресле Барани по часовой стрелке?

Каждый рисует 2 рисунка! 1.Паспорт акуметрии у пациента с нарушением звукопроведения справа (1,3,5,7 и т.д. по списку), с нарушением звуковосприятия слева (2,4,6 и т.д.).

2 рис. Направление движения глазных яблок при горизонтальном, вертикалном и рототорном нистагме.

Разберите тесты и задачи в конце темы.

Вам помогут «Опорные сигналы», «Методические рекомендации по внеаудиторной работе», материалы по теме занятия.

Решите каждый задачи с 1-по 9- слуховой анализатор и 1-2 -вестибулярный анализатор

Конкретное задание получите до 11 час, ответить надо до 12 час.

Ответить до ?..2021 12:00, ПТ текстом.

////////

Тема № 4: «Заболевания наpужного уха (отогематома, перихондpит ушной pаковины, фуpункул, диффузный наpужный отит, отомикоз, иноpодное тело). Остpый гнойный сpедний отит. Антpит, Мастоидит»

Изучите соответствующий раздел в учебнике и по данной теме лекцию (см в документах Тороповой Л.А.).

Обратите внимание на следующее:

  1. Причины возникновения отогематомы, локализация процесса, лечение, исход заболевания.
  2. Этиопатогенез, клиника и лечение перихондрита ушной раковины, дифференциальная диагностика с рожистым воспалением.
  3. Этиопатогенез диффузного воспаления наружного слухо­вого прохода, клиника, лечение.
  4. Этиопатогенез, клиника в зависимости от локализации процесса и лечение фурункула наружного слухового про­хода.
  5. Этиология и патогенез отомикоза, лечение и профилакти­ка.
  6. Причины возникновения, клинические проявления серной пробки, методика ее удаления.
  7. Клиника и методы удаления инородных тел из уха (жи­вых, неживых, растительного происхождения, круглых и плоских, металлических и др.).
  8. Этиопатогенез острого гнойного среднего отита.
  9. Клиническое проявление этого заболевания в 1, 2, 3 пе­риодах течения, исход заболевания.
  10. Особенности течения острого гнойного среднего отита в раннем возрасте.
  11. Особенности течения отитов при инфекционных заболева­ниях.
  12. Особенности лечения по стадиям.
  13. Показания к проведению парацентеза.
  14. Причины развития мастоидита, формы мастоидита, их клиническое проявление.
  15. Антрит.
  16. Дифференциальная диагностика между мастоидитом и на­ружным отитом.
  17. Лечение антрита и мастоидита.
  18. Показания к антротомии и антромастоидэктомии, техника выполнения.

Вопросы:

  1. В каком месте наиболее часто возникает отогематома?
  2. Способы лечение отогематомы?
  3. Возможные исходы отогематомы?
  4. Чем отличается перихондрит ушной раковины от рожисто­го воспаления?
  5. Ваша тактика при перихондрите ушной раковины?
  6. В каком отделе слухового прохода может быть фурункул ?
  7. Почему боль в ухе усиливается при фурункуле слухового прохода?
  8. На что жалуется больной при фурункуле наружного слу­хового прохода?
  9. С каким заболеванием нужно дифференцировать фурун­кул наружного слухового прохода при возникновении абс­цесса в мягких тканях позади уха?
  10. Какие инородные тела слухового прохода по происхождению вы знаете?
  11. Как и чем можно удалить круглое инородное тело из слухового прохода?

( Рисунок)

  1. Какие меры предпринимаются при попадании живых тел в наружный слуховой проход?
  2. Как вы будете удалять вклинившуюся свежую горошину?
  3. Какова наиболее частая причина перелома нижне-передней стенки наружного слухового прохода?
  4. Какие патологические симптомы со стороны уха харак­терны для продольного

перелома пирамиды височной ко­сти?

  1. Какие патологические симптомы со стороны уха бывают при поперечном переломе пирамиды височной кости?
  2. Какие симптомы характерны для отомикоза при прораста­нии густого мицелия в глубину кожи?
  3. Что нужно сделать, чтобы подтвердить диагноз ОТОМИКОЗ?
  4. Какие Вы знаете пути проникновения инфекции в среднее ухо?
  5. Какие периоды течения острого гнойного среднего отита вы знаете?
  6. Каковы ведущие симптомы острого гнойного среднего оти­та в I стадии?
  7. Перечислите основные показания к парацентезу при ост­ром гнойном среднем отите? Нарисуйте барабанную перепонку, пунктирной линией разделите на квадранты и линией нарисуйте парацентез (1,3,5,7,9-й по списку -левую, остальнве -правую)
  8. Какое местное лечение и как будете проводить во время перфоративной стадии среднего отита?
  9. Какие факторы способствуют развитию острого гнойного среднего отита у детей грудного возраста?
  10. Какие бывают атипичные формы мастоидита (см. лекцию)?
  11. Какие симптомы отличают острый гнойный средний отит от типичного мастоидита?
  12. Какая отоскопическая картина характерна для мастоидита?
  13. Какое лечение мастоидита проводится и почему?

Обоснуйте диагноз! 6 задач (в папке Для студентов см. Методич. рек. для внеаудиторной работы), надо обосновать диагноз каждому в 2-х

Гематома ушной раковины

https://krasgmu.ru/index.php?page[common]=download&md=f468e9fb0f6fe154adc47c1f37261ba7&cid=11&oid=153237

Рожистое воспаление

https://krasgmu.ru/index.php?page[common]=download&md=27c66d9d7354211315d4a8b3b735f1c1&cid=11&oid=15323

Отоскопия

https://krasgmu.ru/index.php?page[common]=elib&cat=catalog&res_id=71149

Задачи с отоскопией https://krasgmu.ru/index.php?page[common]=content&id=153239

Опорные сигналы

https://krasgmu.ru/index.php?page[common]=download&md=7a5737a4c43d542e07bb85b48cf1e888&cid=11&oid=58491

Обоснуйте задачи

https://krasgmu.ru/index.php?page[common]=download&md=c11fbfeda39e7925d0afae06d7935157&cid=11&oid=58494

Каждый должен нарисовать 2 рисунка

Конкретное задание получите в 11час, ответить надо до 12 час.

//////////

Вы готовите 2 темы:

1.Хроническое гнойное воспаление среднего уха (мезопимпанит, эпитимпанит). Лабиринтит.

  1. Отогенные внутричерепные осложнения и отогенный сепсис.

Тема № 5: «Хроническое гнойное воспаление среднего уха (мезотимпанит, эпитимпанит). Лабиринтит. Отогенные внутричерепные осложнения и отогенный сепсис»

Изучите соответствующий раздел в учебнике и лекцию по данной теме.

Обратите внимание на следующее:

  1. Причины развития хронического гнойного среднего отита.
  2. Основные патогенетические факторы заболевания.
  3. Отличие хронического гнойного мезотимпанита от эпитимпанита.
  4. Что такое холестеатома, при какой форме отита она быва­ет, ее влияние на течение процесса.
  5. Противопоказания, показания к консервативному, хирур­гическому лечению, проведению слухоулучшающей опе­рации.
  6. Техника радикальной операции.
  7. 5 типов тимпанопластики по Вульштейну.
  8. Этиопатогенез, клиника острого и хронического лабиринтита.
  9. Клинико-патогенетическое отличие ограниченного и диф­фузного лабиринтита.
  10. Клинико-патогенетическое отличие различных форм (се­розного, гнойного и некротического) лабиринтита, состоя­ние слухового и вестибулярного анализаторов после пере­несенного заболевания.
  11. Дифференциальная диагностика различных форм лабирин­тита и других заболеваний (абсцесс мозжечка, арахнои­дит).
  12. Лечение лабиринтита.
  13. Этиопатогенез отогенных внутричерепных осложнений.
  14. Клиника и лечение экстрадурального, субдурального и перисинуозного абсцесса.
  15. Клинка и лечение абсцесса мозга и мозжечка, отогенного лептоменингита, арахноидита.
  16. Обратите внимание на характер и локализацию головной боли, температуру тела, пульс у больных с лептоменингитом, абсцессом мозга и тромбофлебитом сигмовидного си­нуса.
  17. Симптомы абсцесса мозга в различных стадиях заболева­ния.
  18. Симптомы абсцесса левой и правой височной доли мозга у правшей.

Вопросы:

  1. Какие симптомы характерны для хронического гнойного среднего отита?
  2. Каков механизм действия сосудосуживающих носовых ка­пель при отитах?
  3. Почему при остром и хроническом гнойном среднем отите может возникнуть парез лицевого нерва?
  4. В чем заключается принципиальное отличие радикальной операции от тимпанопластики?
  5. Когда противопоказана тимпанопластика?
  6. Что является абсолютным показанием к радикальной опе­рации?
  7. Какие виды лабиринтитов различают в зависимости от пу­тей поступления инфекции?
  8. Выполнение координационных проб больными с абсцессом мозжечка и лабиринтитом – дифференциальная диагностика.
  9. Как изменяется слуховая функция после перенесенного гнойного лабиринтита?
  10. Какие основные общемозговые симптомы обнаруживаются при абсцессах мозга
  11. Для какого внутричерепного осложнения характерны озно­бы и почему?
  12. При абсцессах, какой доли мозга возникает амнестическая афазия?
  13. Для какого из внутричерепных осложнений характерна триада, брадикардия, рвота и застойный сосок зрительно­го нерва и чем это объясняется?
  14. Какой метод лечения отогенных внутричерепных осложне­ний при остром и хроническом гнойном среднем отите яв­ляется основным?
  15. Какие основные изменения ликвора характерны для ото­генного менингита?

Каждому необходимо составить таблицу (альбомная ориентация), которая пригодится в практической работе.

Пока только отогенные осложнения: тромбоз кавернозного синуса и абсцесс лобной доли мозга добавим при изучении синуситов и их осложнений.

Внутричерепные осложнения таблица (ФИО,группа)

https://krasgmu.ru/index.php?page[common]=download&md=4834d2d0f83b69758641fa5cfab477ba&cid=11&oid=154680

Ответить до ?? 2021 12:00, ПН текстом.

///

Задание по внутричерепным. Обоснуйте диагноз данными, представленными в задаче,

Какая операция проводится,

Кто выполняет, в каком отделении находится больной.

Консервативное лечение: какие препараты, доза.

По списку 1-й решает 2 задачу; 2-й- 3-ю; 4-й- 4ю задачу; 5-й-5-ю; 6-й-6 задачу; 7-й-1-ю,8-й-3-ю;9-й- 4-ю; 10-5-ю; 11-й- 6-ю; 12-й- 4-ю задачу.

  1. Больной жалуется на головную боль, гноетечение из ле­вого уха, снижение слуха. Болен с детства после перенесенной скарлатины. Неоднократно лечился, но гноетечение продолжа­ется. В течение последних 1,5 месяцев беспокоит головная боль, при очистке уха возникает головокружение. Состояние больного удовлетворительное. Спонтанного нистагма нет. Отоскопия: в левом наружном слуховом проходе гнойное отделяемое с неприятным запахом. В задних квадрантах краевая перфорация барабанной перепонки, в барабанной по­лости грануляции и крошковидные беловатые массы.

Шепотную речь левым ухом воспринимает у ушной рако­вины, разговорную на расстоянии 1,5 м. Слева положительная пневматическая проба. Каковы диагноз, план обследования и ле­чения?

  1. Вечером машиной скорой помощи в ЛОР-отделение до­ставлен больной в тяжелом состоянии, температура тела 39,4°С, сознание спутанное. Со слов родственников, больной жаловался на сильную головную боль, боль в правом ухе и гноетечение из него, озноб, рвоту, выраженную слабость. Бо­лен 2 дня. Ранее лечился по поводу отита. При осмотре: кож­ные покровы бледные, положение тела – ноги подтянуты к животу, голова запрокинута. Выявлена ригидность затылоч­ных мышц и симптом Кернига с обеих сторон. Пульс 90 уд. в мин., ритмичный, артериальное давление 110/70 мм рт. ст. Отоскопия: в правом наружном слуховом проходе гной, крае­вая перфорация барабанной перепонки в задневерхнем квад­ранте. При пальпации правого сосцевидного отростка отме­чается умеренная болезненность. О каком заболевании следу­ет думать, Ваша тактика?
  1. Больной жалуется на головную боль, температуру тела до 39,0°С, ознобы, боль в левом ухе и гнойные выделения из него, снижение слуха. Гноетечение с детства, ранее лечился. 5 дней тому назад появилась боль в левом ухе и головная боль, усилилось гноетечение, в течение 2 дней были ознобы.

Состояние больного средней тяжести, кожные покровы с землистым оттенком. Пульс 96 уд. в минуту, ритмичный, тем­пература тела 38°С.

Отоскопия: в левом наружном слуховом проходе гнойное отделяемое с запахом, барабанная перепонка гиперемирова­на, краевой дефект ее в задневерхнем квадранте, в барабан­ной полости грануляции. Болезненность при пальпации лево­го сосцевидного отростка по его заднему краю. Шепотную речь слышит на расстоянии 0,5 м, разговорную – 1 м. Поставь­те диагноз, составьте план лечения.

  1. Больного беспокоит сильная головная боль, преимущест­венно в области затылка, тошнота, рвота, головокружение, гноетечение из правого уха. Гноетечение периодически повто­ряется в течение 5 лет. 2 недели назад после переохлаждения появилась боль в правом ухе и гноетечение из него, темпера­тура тела повысилась до 38°С. Через несколько дней появи­лись головная боль, головокружение, тошнота, рвота. Во вре­мя осмотра: резко заторможен, сонлив, в контакт вступает с трудом, голова запрокинута, кожные покровы бледные, темпе­ратура тела – 38,2°С, пульс 72 уд. в 1 мин., артериальное дав­ление – 115/60 мм рт. ст. Ригидность затылочных мышц уме­ренно выражена, симптом Кернига больше справа, атаксия, нарушение координации в конечностях и мышечного тонуса с правой стороны, крупноразмашистый спонтанный горизон­тальный нистагм вправо.

Отоскопия: пальпация правого сосцевидного отростка уме­ренно болезненна, обильное слизисто-гнойное отделяемое с не­приятным запахом в правом наружном слуховом проходе, барабанная перепонка гиперемирована, обширный дефект ее в задних квадрантах, в барабанной полости грануляции, пуль­сирующий рефлекс гнойного отделяемого. Другие ЛОР-органы без изменений. Предполагаемый диагноз? Составьте план ле­чения.

  1. При обследовании больного с обострением хронического гнойного эпитимпанита выявлены жалобы на головокружение в виде неустойчивости при ходьбе, ощущения проваливания пола под ногами и височная атаксия – промахивание левой рукой вправо при выполнении координационных проб, падение влево в позе Ромберга.

Какое осложнение хронического гнойного эпитимпанита справа можно заподозрить?

Ответить до ??.20201 12:00, ПН текстом.

//////

Лекция Негнойные заболевания уха Игнатова И.А.

https://krasgmu.ru/index.php?page[common]=elib&cat=catalog&res_id=77393

Лекция Нейросенсорная тугоухость Торопова Л.А.

https://krasgmu.ru/index.php?page[common]=download&md=6e23335b13147015459f53fb6974d5fa&cid=11&oid=153251

Отосклероз Торопова Л.А.

https://krasgmu.ru/index.php?page[common]=download&md=2221cbb8809ed700b16229ad448ec0c6&cid=11&oid=153250

Хронический экссудативный средний отит Торопова Л.А.

https://krasgmu.ru/index.php?page[common]=download&md=63c8f9ac30e6be1c18af803e3e1384e8&cid=11&oid=153252

Шунтирование Б/полости разрез?

http://www.youtube.com/watch?v=BbP0kPd8aVc

Поршневая стапедопластика

https://yandex.ru/video/search?text=%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%88%D0%BD%D0%B5%D0%B2%D0%B0%D1%8F%20%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%BE%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0%20%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE&path=wizard&parent-reqid=1588688387256753-264549300263839724500243-prestable-app-host-sas-web-yp-212&filmId=13602259143222319733

6.тема Негнойные заболевания сpеднего и внутpеннего уха (экссудативный средний отит, нейросенсорная тугоухость, отосклеpоз, болезнь Меньеpа)

Изучите соответствующий раздел в учебнике и лекцию по данной теме (см.док. Тороповой Л.А.)

Обратите внимание на следующее:

  1. Причины, клиника, диагностика, лечение острого и хрони­ческого катара среднего уха, экссудативного и адгезивно­го отита.
  2. Причины развития, нейросенсорная тугоухости.
  3. Значение комплексной акуметрии, аудиометрии в диагно­стике заболеваний.
  4. Ототоксические лекарственные вещества.
  5. Острая нейросенсорная тугоухость.
  6. Принципы лечения и профилактики.
  7. Работа сурдологических кабинетов, слухопротезирование.
  8. Клиника, диагностика, показания к хирургическому лече­нию отосклероза.
  9. Стапедопластика.
  10. Болезнь Меньера – клиника, диагностика, консервативная терапия, показания к хирургическому лечению.
  11. Операция на нервах барабанной полости, вестибулярном корешке преддверноулиткового нерва, дренирование эндолимфатического мешка.

Вопросы

  1. Что является причиной возникновения экссудативного среднего отита?
  2. Стадии экссудативного среднего отита (см.лекцию)?
  3. Какое лечение необходимо проводить в I стадии экссудативного среднего

отита?

  1. Какое лечение необходимо проводить во II стадии экссудативного среднего отита?
  2. Улучшит ли ситуацию назначение капель в ухо при экссудативном среднм отите?
  3. Отоскопическая картина барабанной перепонки при экссудативном среднем отите?
  4. В чем заключается опасность неизлеченного экссудативного сред­него отита?
  5. Каковы причины развития нейросенсорной -сенсоневральной тугоухости?
  6. Каковы причины развития нейросенсорной тугоухости интоксикационного генеза?
  7. Назовите основные методы лечения нейросенсорной тугоухости сосудистого генеза
  8. Назовите основные методы лечения нейросенсорной тугоухости
  9. инфекционного генеза (см. лекцию в док. Тороповой Л.А.).
  10. Назовите основные ототоксические антибиотики, исполь­зуя известное мнемоническое выражение (см. «Опорные сигналы» в док. Тороповой Л.А., папка- Для студентов).
  11. При тугоухости II степени, затрудняющей общение, используют для улучшения слуха?
  12. При тугоухости IVстепени или глухоте для улучшения или восстановления слуха используют(см.лекцию)?
  13. Какова этиология отосклероза?
  14. Какие факторы провоцируют развитие отосклероза ?
  15. Кто болеет чаще отосклерозом?
  16. Какой симптом считается патогномоничным при отоскле­розе?
  17. По какому типу преимущественно снижен слух при отосклерозе, каков опыт Желле?
  18. Какое лечение более эффективно при отосклерозе?
  19. Как протекает болезнь Меньера?
  20. Опишите классическую триаду при болезни Меньера?
  21. Какие симптомы болезни Меньера не исчезают после при­ступа?
  22. Чем отличается меньероподобный синдром от болезни Меньера?
  23. Что является конечной причиной болезни Меньера, неза­висимо от этиологии?
  24. Какова отоскопическая картина при нейросенсорной тугоухости, отосклерозе и болезни Меньера?
  25. Про какие 2 заболевания, сопровождающихся снижением слуха, можно сказать: «врач ничего не видит, а больной ничего не слышит»?

Обоснуйте диагноз! ( 6 задач в папке «Для студентов» см. Методич. рек. для внеаудиторной работы), надо обосновать диагноз, который уже стоит в методичке и назначить лечение Конкретное!

Это будет защитано как практика.

Ответить до ??.2021 12:00, ВТ текстом.

/////

Травмы и инородные тела носа. Носовое кровотечение. Гематома и абсцесс носовой перегородки. Фурункул носа. Острые и хронические риниты

Заболевания носа и околоносовых пазух

https://krasgmu.ru/index.php?page[common]=content&id=160094

Что такое ринофима?

Лекция Носовые кровотечения Хорольская М.А.

https://krasgmu.ru/index.php?page[common]=elib&cat=catalog&res_id=77416

Для чего проводится передняя тампонада после репозиции костей носа?

https://krasgmu.ru/index.php?page[common]=elib&cat=catalog&res_id=77417

Зоны кровотечения в полости носа?

Перечислите способы остановки носового кровотечения.

Лекция Травмы носа и околоносовых пазух Хорольская М.А

Смотрите в YouTube

Практические навыки. Оториноларингология. ЛОР.

Valery Funk

ОмГМА. Кафедра оториноларингологии. Омск 2014 г.

https://www.youtube.com/watch?v=lqTxOPB9KNI

Какие л/узлы не пропальпированы?

Передняя тампонада

https://krasgmu.ru/index.php?page[common]=elib&cat=catalog&res_id=43589

Найдите ошибку. Необходимо провести переднюю петлевую тампонаду.

Удаление инородного тела из носа

https://krasgmu.ru/index.php?page[common]=elib&cat=catalog&res_id=70943

7- тема «Тpавмы и иноpодные тела носа. Носовые кpовотечения. Гематома и абсцесс носовой пеpегоpодки. Фуpункул носа. Искривление перегородки носа, деформация наружного носа. Ринофима. Остpые и хpонические pиниты»

Изучите соответствующий раздел в учебнике и лекцию по данной теме.

Обратите внимание на следующее:

  1. Клиника и методы лечения типичных травм наружного носа, перегородки носа.
  2. Клиника и методы удаления инородных тел из полости носа.
  3. Этиопатогенез, клиника и лечение фурункула носа.
  4. Местные причины носовых кровотечений.
  5. Общие причины носовых кровотечений.
  6. Методы остановки носовых кровотечений (общие и местные).
  7. Этиопатогенез, клиника и лечение искривления перегородки носа.
  8. Этиология, патогенез, клиника и лечение гематомы и абсцесса перегородки носа.
  9. Клиника и методы лечения острого ринита.
  10. Этиопатогенез, клиника и лечение хронического ринита.

Вопросы:

  1. Как и чем удаляется из носа круглое инородное тело?
  2. Как и чем можно удалить поролоновую губку из общего носового хода!
  3. Какие живые инородные тела могут быть в полости носа?
  4. Причины затруднения носового дыхания?
  5. Что такое ринолит?
  6. Какой метод обследования даст более полное представление о распространенности ринолита?
  7. Что будете делать при переломе носовых костей со смещением влево?
  8. Что будете делать при переломе носовых костей с западением внутрь?
  9. Когда и чем проводится передняя тампонада носа? (Рисунок)
  10. При кровотечении из каких отделов полости носа будете проводить переднюю тампонаду?
  11. Что можно сделать при кроватечении из Киссельбахова сплетения?
  12. Задняя тампонада- это что? Нарисуйте и подпишите.
  13. Если задняя тампонада не эффективна, как это узнать и что можно сделать для остановки кровотечения?
  14. Тактика при гематоме носовой перегородки?
  15. Как можно вскрыть абсцесс перегородки носа, чтобы впоследствии не осталось перфорации? Эндоскопическая картина. Схема вскрытия- справа и слева- (Рисунок)
  16. Стадии течения ринита при ОРВИ.
  17. Методы лечения острого ринита?
  18. Клинически чем отличается острый ринит и аллергический?
  19. Методы лечения аллергического ринита?
  20. Как отличить гипертрофический ринит от вазомоторного, чем это обусловлено?
  21. Фурункул носа, стадии течения и лечение?
  22. Что такое треугольник «смерти»?
  23. Искривление перегородки носа – это?
  24. Методы лечения при искривленной носовой перегородке, затрудняющей носовое дыхание?
  25. Последствия затрудненного носового дыхания?
  26. Какова причина атрезии хоан?
  27. Тактика при атрезии хоан?
  28. Кровоточащий полип носа, жалобы, клиника .
  29. Способы лечения кровоточащего полипа?
  30. Что такое аносмия, причины. Методы лечения

Каждый рисует схематично 3 рисунка! Все рисунки-это практика!

Обоснуйте диагноз! (задачи в папке «Для студентов» см. Методич. рек. для внеаудиторной работы), надо обосновать диагноз и назначить лечение.

Ответить до ?.12.2020 12:00, СР текстом.

/////// Презентация Отогенные и риногенные осложнения Сеченовский

https://krasgmu.ru/index.php?page[common]=content&id=160153

Классификация орбитальных осложнений.

8-тема «Остpые и хpонические pиниты и синуситы. Риногенные оpбитальные и внутpичеpепные осложнения. Опухоли носа и околоносовых пазух»

Изучите соответствующий раздел в учебнике и лекцию по данной теме.

Обратите внимание на следующее:

Этиопатогенез, клиника и лечение острых синуситов.

  1. Этиопатогенез, клиника и лечение хронического синусита.
  2. Этиопатогенез, клиника и лечение риногенных орбитальных осложнений.
  3. Тромбоз кавернозного синуса, клиника и лечение.
  4. Риногенный абсцесс мозга, менингит, клиника и лечение.

Вопросы:

1.Методы диагностики синусита ?

  1. Для диагностики полипозного синусита и полипов носа необходимо?

3.Какой наиболее частый путь распространения инфекции в околоносовые пазухи?

  1. Какова причина одонтогенного синусита ?
  2. Лечение фронтита.
  3. Наиболее частым симптомы при остром верхнечелюстном синусите?
  4. Направление движения иглы Куликовского при пункции верхнечелюстной пазухи.(Рисунок).
  5. Что не рекомендуется назначать при лечении острых синуситов из предложенного списка?

а) деконгенсанты

б) антигистаминные средства

в) физиотерапия

г) диуретики

  1. Пункция верхнечелюстной пазухи проводится через________носовой ход
  2. Наименее инвазивным методом лечения синусита является:

«синус-катетер ЯМИК» или пункция верхнечелюстной пазухи?

  1. Гемисинусит – это воспаление каких пазух?
  2. Пансинусит – это воспаление каких пазух?
  3. Как можно удалить гнойное содержимое верхнечелюстного синуса?
  4. Промывание методом перемещения по Проэтцу показано при лечении воспаления каких пазух?
  5. Хирургический метод лечения верхнечелюстного синусита называется?
  6. При наличии инородного тела верхнечелюстной пазухи необходима операция-?
  7. При наличии пломбировочного материала в верхнечелюстной пазухе развивается?
  8. При одонтогенном верхнечелюстном синусите показаны?
  9. При остром гнойном фронтите показаны?
  10. Основной путь распространения инфекции при развитии риногенных орбитальных осложнени?
  11. Какие осложнение относится к орбитальным риногенным?

  1. При прорыве гноя в ретробульбарную клетчатку при субпериостальном абсцессе орбиты возникает?
  2. Синустромбоз кавернозного синуса чаще возникает при поражении каких пазух?
  3. Для какого риногенного внутричерепного осложнения характерны боли при надавливании на глазное яблоко?
  4. Какие симптомы, характерны для риногенного менингита, чем подтверждается гнойный процесс?
  5. Абсцесс лобной доли мозга возникает чаще при патологии каких пазух и каким путем?
  6. Какие симптомы, характерны для абсцесса лобной доли мозга?
  7. Какова тактика при риногенном абсцессе лобной доли мозга?

Каждый рисует 1 рисунок!

Необходимо продолжить таблицу (альбомная ориентация), которая пригодится в практической работе.

Риногенные внутричерепные осложнения: тромбоз кавернозного синуса и абсцесс лобной доли мозга.

Внутричерепные осложнения таблица (ФИО,группа)

Нозология

Темпе

ратура

PS (уд/мин)

Головная боль

Симптом, по которому заподозрили заболевание

Дополнительные обследования (проводимые вами, подтверждающие диагноз)

Обследования других специалистов

Лечение (где, кто и какое)

Абсцесс лобной доли мозга

Тромбоз кавернозного синуса

Обоснуйте диагноз! (задачи в папке «Для студентов» см. Методич. рек. для внеаудиторной работы), надо обосновать диагноз и назначить лечение.

Конкретное задание получите в 11час, ответить надо до 12 час.

/////

9 тема «Заболевания глотки (гипеpтpофия небных и глоточной миндалин, иноpодные тела, остpый и хpонический фаpингит, фаpингомикоз, ангины, дифтеpия, паpатонзилляpный абсцесс, заглоточный абсцесс. Хpонический тонзиллит)»

Изучите соответствующий раздел в учебнике и лекцию по данной теме.

Обратите внимание на следующее:

  1. Этиология, клиника и методы лечения острого фарингита.
  2. Формы хронического фарингита.
  3. Классификация острых и хронических тонзиллитов по И.Б.Солдатову.
  4. Этиология и патогенез острых первичных тонзиллитов.
  5. Основные общие и местные симптомы первичных тонзиллитов.
  6. Отличительные особенности катаральной ангины и острого фарингита.
  7. Схема лечения больных острым первичным тонзиллитом.
  8. Дифференциальная диагностика лакунарной ангины и дифтерии, тактика врача.
  9. Клиника и лечение паратонзиллярного абсцесса, паратонзиллита, заглоточного абсцесса.
  10. Виды декомпенсации хронического тонзиллита.
  11. Критерии выздоровления больных хроническим тонзиллитом, подвергшихся консервативному лечению.
  12. Показания к хирургическому лечению хронического тонзиллита, возможные осложнения операции.
  13. Клиника, диагностика и лечение больных с гипертрофией глоточной и небных миндалин.
  14. Показания к аденотомии и техника хирургического вмешательства.
  15. Клиника, диагностика и лечение при юношеской ангиофиброме.

Вопросы:

  1. Более частая причина бактериальных фарингитов?
  2. Боль при глотании (больше- при «пустом» глотке) чаще бывает при ?
  3. Фарингоскопическая картина острого фарингита.
  4. Какие ангины относятся к первичным?
  5. К вторичным ангинам относятся?
  6. Отличие фарингоскопии при катаральной и фолликулярной ангине?
  7. Отличие фарингоскопии при фолликулярной и лакунарной ангинах ?
  8. Дифференциальная диагностика лакунарной ангины и дифтерии глотки.
  9. Экспресс- диагностика- степто-тестом проводится с целью?
  10. Чем можно подтвердить ангину при инфекционном мононуклеозе?
  11. Возбудители ангины Симановского- Плаута- Венсана (язвенно-пленчатой ангины) ?
  12. Клиническая картина паратонзиллярного абсцесса?
  13. Лечение паратонзиллярного абсцесса ?
  14. Отличие хронический катарального и гипертрофического фарингита
  15. Назовите 6 признаков хронического тонзиллита.
  16. Чем отличается классификация хр. тонзиллита по Солдатову И.Б.по Преображенскому Б.С.
  17. Сопряженные заболевания хронического тонзиллита ?
  18. Методы консервативного лечения хронического тонзиллита
  19. Как называется хирургическое лечение хронического тонзиллита
  20. Что такое аденоиды и какой степени они бывают ?
  21. Последствия аденоидных разрастаний?
  22. Лечение хр. аденоидита консервативное ?
  23. Показания к аденотомии ?
  24. Как определяется степень гипертрофии небных миндалин?
  25. Заглоточный абсцесс это нагноение…
  26. Схема вскрытия заглоточного абсцесса (Рисунок)
  27. С каким заболеванием необходимо дифференцировать заглоточный абсцесс?
  28. Чем отличается окологлоточный абсцесс от паратонзиллярного?

Каждый рисует 1рисунок! Это практика

Обоснуйте задачи , внеаудиторной работы), надо обосновать диагноз и назначить лечение.

Разберите тесты по теме.

Конкретное задание получите в 11час, ответить надо до 12 час.

//////

Тема «Заболевание гоpтани (остpый и хpонический лаpингит, остpый лаpинготpахеит, отёк, дифтеpия, остpые и хpонические стенозы гоpтани, иноpодные тела, опухоли). Заболевания пищевода. Инородные тела трахеи и бронхов»

Изучите соответствующий раздел в учебнике и лекцию по данной теме.

Заболевание гортани и пищевода

Обратите внимание на следующее:

  1. Этиопатогенез, клиника и лечение острого ларингита.
  2. Острый подскладковый ларингит, клиника и лечение.
  3. Острый стенозирующий ларинготрахеит, этиопатогенез, клиника и лечение.
  4. Клиника, диагностика и лечение инородных тел гортани, трахеи и бронхов.
  5. Клиника, диагностика и лечение инородных тел пищевода.
  6. Что такое врожденный стридор?
  7. Причины острых стенозов гортани и трахеи.
  8. 4 стадии стеноза гортани и трахеи.
  9. Продленная эндотрахеальная интубация, ее опасности.
  10. Трахеотомия, показания, техника, ошибки и осложнения. Уход за трахеотомической трубкой.
  11. Этиопатогенез, клиника и лечение хронического ларингита.
  12. Хронические стенозы гортани, этиопатогенез, клиника и лечение.
  13. Отек гортани, клиника, диагностика и лечение.
  14. Ларингоспазм у детей.
  15. Химические ожоги и рубцовые стенозы пищевода, клиника, диагностика, методы лечения.

Вопросы:

  1. В каком отделе, у кого и почему возникают проблемы в гортане при остром ларинготрахеите у детей(смотрите док. Тороповой Л.А. в папке Для студентов,опорные сигналы)?
  2. На каком уровне гортани возникает проблема при остром ларинготрахеите у детей ?
  3. Клиника стеноза компенсированной стадии?
  4. Клиника стеноза субкомпенсированной стадии?
  5. Клиника стеноза декомпенсированной стадии?
  6. Если 2 ребенка сидят, можем ли мы сказать у кого компенсированная, а у кого субкомпенсированная стадия стеноза?
  7. Какая консервативная терапия проводится в каждой стадии и сколько часов?
  8. Если консервативная терапия не помогает, что предпринимаем?
  9. Почему называется верхняя, средняя и нижняя трахеотомия?
  • В каких отделах пищевода чаще бывает ожог пищевода?
  • Какое вещество проникает глубже при ожоге и почему?
  • Какая первая помощь оказывается при ожоге пищевода?
  • Стадии течения ожога?
  • Что такое супрастеническое расширение, как выявляется?
  • Какие виды бужирования используются при ожоге пищевода в в области диафрагмального сужения ?

Обоснуйте диагноз! ( 9 задач в папке «Для студентов» см. Методич. рек. для внеаудиторной работы), надо обосновать диагноз и назначить лечение.

Ответить до ??.2021 12:00, СР текстом.

ЗАЧЕТ

В последний день занятий нужно ответить на 100 ТЕСТОВ и задачи, конкретно будут даны утром в 8-30, ответы дать в течение часа,

на ЗАДАЧУ дается 22 минуты: диагноз, обоснование, конкретное лечение6 операция-какая и кто выполняет, препараты- какие и дозы