KRASGMU.RU
Авторизация - ВХОД
Скарлатина. Псевдотуберкулез.

Тесты.

1. СЫПЬ ПРИ ИЕРСИНИОЗЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ В СРОКИ:
1) на 1-й день болезни;
2) на 2-3 день болезни;
3) на 12-14 день болезни;
4) не появляется вообще;
5) после 30 дня;
2. ДЛЯ ИЕРСИНИОЗНОЙ ИНФЕКЦИИ ХАРАКТЕРНА СЫПЬ:
1) везикулярная;
2) геморрагическая звездчатая;
3) мелкоточечная со сгущением;
4) сливающаяся пятнисто – папулезная;
5) розеолезная;
3. КАКОЙ МЕТОД ДИАГНОСТИКИ ЯВЛЯЕТСЯ ВЕДУЩИМ ПРИ ИЕРСИНИОЗАХ:
1) Бактериологический;
2) Бактериоскопический;
3) Серологический;
4) Вирусологический;
5) Иммунологический;
4. ВОЗБУДИТЕЛЕМ СКАРЛАТИНЫ ЯВЛЯЕТСЯ:
1) стрептококк группы В;
2) бета - гемолитический стрептококк группы А;
3) зеленящий стрептококк;
4) золотистый стафилококк;
5) простейшие;
5. КАКАЯ АНГИНА ХАРАКТЕРНА ДЛЯ СКАРЛАТИНЫ:
1) фолликулярная;
2) лакунарная;
3) некротическая;
4) пленчатая;
5) все вышеперечисленное верно;
Контрольные вопросы:
1. Патогенез скарлатины и иерсиниозов
2. Показания для госпитализации и лечение скарлатины
3. Противоэпидемические мероприятия и профилактика скарлатины и иерсиниозов
Ситуационные задачи.
1. Мальчик, 10 лет, семь дней назад вернулся из деревни, где проводил зимние каникулы, там ел салат из свежей капусты, хранившейся в подвале. Заболел остро с повышения температуры до 38 – 38,5°С в течение 6 дней, снижения аппетита, слабости, появления катаральных явлений (насморк, першение в горле). С первого дня болезни беспокоили сильные боли в правой подвздошной и околопупочной области, повторная рвота, кашицеобразный стул до 6-8 раз в сутки с примесью слизи в течение 4-х дней. Врач «скорой помощи» обнаружил симптомы раздражения брюшины и госпитализировал ребенка в хирургическое отделение, где диагноз острого аппендицита был снят и мальчик был переведен в инфекционное отделение с диагнозом: «Кишечная инфекция. ОРВИ». В последующие дни, появилась легкая иктеричность склер и кожи, темная моча, увеличение печени и селезенки. Возникло подозрение на вирусный гепатит. В биохимическом анализе крови: билирубин общий - 36 мкмоль/л, конъюгированный – 26 мкмоль/л, АлАТ- 600 ед., маркеры вирусных гепатитов не обнаружены. В общем анализе крови: Нв - 133 г/л. Эр. - 4,0х10|2/л, ЦП - 0.9, Лейк.- 14.0x10%. п/я - 10%, с/я - 45%, :юз - 10%. л/ф - 20%. мон - 15%, СОЭ - 25 мм/ч
Вопрос 1: Поставьте развернутый клинический диагноз.;
Вопрос 2: На основании, каких патогномоничных признаков поставлен диагноз?;
Вопрос 3: Какие следует провести дополнительные исследования для подтверждения диагноза?;
Вопрос 4: Перечислите заболевания, с которыми необходимо дифференцировать иерсиниозную инфекцию у данного больного;
Вопрос 5: Какие противоэпидемические мероприятия в очаге иерсиниозной инфекции необходимо проводить?;
2. Ребенок 5 лет, посещает детский сад. Заболевание началось остро с повышения температуры тела до 38,20С, повторной рвоты, беспокойства. Через несколько часов мать заметила покраснение лица, сыпь на коже. Ребенок направлен в стационар. При осмотре: состояние средней тяжести, температура тела - 38,80С, жалуется на головную боль и боль в горле. На щеках яркий румянец, бледный носогубный треугольник. Кожа сухая, розовая, на туловище, конечностях (преимущественно на сгибательных поверхностях) обильная мелкоточечная сыпь. Дыхание через нос свободное, кашля нет. В легких везикулярное дыхание, хрипов нет, тоны сердца звучные, ритмичные, тахикардия до 140 удмин. Живот безболезненный. Печень, селезенка не увеличены. Стул оформлен. В зеве яркая отграниченная гиперемия, энантемы, миндалины с островчатыми наложениями по лакунам. Клинический анализ крови: Hb - 135 гл, Эр - 3,4 х 1012 л, Лейк - 15,5х 109 л; пя-10%, ся- 62%, э- 3%, л- 20%, м-5%, СОЭ- 30 ммчас. Общий анализ мочи: удельный вес - 1021, реакция - кислая, белок - нет , глюкоза - нет, эпителий - единицы, лейкоциты - 1-2 в пз, слизь- много. В посеве слизи из зева: рост гемолитического стрептококка.
Вопрос 1: Поставьте клинический диагноз.;
Вопрос 2: Проведите обоснование диагноза.;
Вопрос 3: Проведите дифференциальный диагноз с иерсиниозом.;
Вопрос 4: Назначьте лечение.;
Вопрос 5: Какие мероприятия необходимо провести дома и в детском коллективе?;