KRASGMU.RU
Авторизация - ВХОД
Заметка об обучении на 1 курсе в медицинском вузе Германии. Познавательно!)

Источник: https://www.facebook.com/alexey.karachun/posts/1446234642068115

У друга сын поступил в медицинский университет в Германии. Краткий отчёт любящего папы:


Телеграфно сообщаю - мой закончил 1й семестр, успешно сдал все экзамены.

Мед Биология, генетика, основы микробиологии, зоология, паразитология - ну обычно

Мед Химия - ничего нового по сравнению с подготовкой в мгу на химфаке

Мед физика/биофизика - обычно, совпадает с коллегом, немного больше медицины

Анатомия - мощно, лекции почти каждый день в семестре, основной предмет семестра, практические по мере прохождения теоретических.

Препарационный анатомический курс - отдельная тема, идет независимо от анатомии, отдельные преподы, 15 столов, за каждым 8 человек, за каждым преподаватель, на каждые 5 столов плюс профессор. Каждый препарирует свою зону, на каждое занятие список элементов, 8 зон, потом по кругу смена разбирают все элементы других. Каждое новое занятие труп переворачивается живот-спина-живот-спина, к концу семестра он весь отпрепарирован досконально со всех сторон во всех областях. Нарушенное восстанавливается - чикнули сафену парву - сшивали и склеивали ))) Сами занятия обычно вечером, время для самостоятельных занятий - раннее утро- 6-7-8? - дают трупы с других столов.

Микроскопическая анатомия с эмбриологией - (наша гистология) - второй по важности предмет семестра. Все обычно, только много и интенсивно. Те же альбомы с зарисовками. Ну только технически получше - микроскопы лекционные где и профессор может показать и тебя попросить стрелкой навести.

Мед социология - типа нашего соцгига, системы здравоохранения разных стран (половина лекций на английском, много приглашенных лекторов), как что работает, системы страхования, больничные кассы, вообще как чего устроено, плюс демография, популяции и тд и тп

Мед психология - общение врача и пациента, внутренняя картина болезни и проч. Особенность - чисто практическая направленность, структурированность. На домашн задание дают сиди-диски слушать интервью пациент-врач с разборами, что было неправильно, что недосказал пациент, что от него ждать и проч. Говорит - крайне интересно. В след семестре - тренинг интервью в разных ситуациях на приглашенных актерах.

Мед терминология - латинского языка как такового нет вообще (те кто был в гимназии его изучали в школе аж 6 лет, те кто просто абитур, то 3 последних года, иностранцы в штуденколлеге галопом), так что оттачивание анатомической терминологии и греческая-латинская общемедицинская. Часов немного. Экзамен большой, но считается что это просто проверка.

Community Medicine - странный интересный предмет, почему-то называющийся на английском ))) 10 человек в группе, 10 недель, разбираются 10 социально значимых заболеваний (инфаркт, инсульт, диабет, рак молочной железы и тд) - вообще и применительно к региону. На уроке тутор завязывает брейнштурм - например - экстренный вызов - перекосило - приехали - инсульт - забрали - привезли - полечили - реабилитировали. Далее все 10 человек накидывают самые разнообразные вопросы - по теме и рядом - что такое инсульт, куда поступает вызов, время доставки, что в чьем ведении, кто работает, сколько получает, как получает, система связи, как реабилиторвать, а если ошиблись, как стационар выбирается, профилактика инсульта, рентенэндоваскулярные методы, антикоагулянты, симптомы, сколько часов работает врач на скорой, что в германии, что в других странах, лечение, диффдиагноз, когда нужен вертолет, кто министр здравоохранения Передней Померании )))) Короче набрасывается 100 вопросов. Далее в течение недели каждый находит ответы на эти 100 вопросов - работа с литературой - кратко письменно это оформляет с источниками данных. Это все проверяется. В том числе какие книги и статьи использовались. Итак 10 недель. В конце курса каждый тянет свою нозологию из 10, собирает всю собранную информацию каждым студентом группы (чемодан материалов)) и обобщает это в проектной работе. Это все редактируется коллегами, печатается, сшивается (университет) и сдается в виде проектной работы вместо экзамена по предмету.

Языков нет. Считается что немецким и английским они владеют. Во 2м семестре курс физиологии полностью читается на английском, в этом - часть социологии. Спорта нет (в сетке). Историй и общеобразовательных предметов нет. Истории КПСС нет )))

Халатов пока нигде не одевали. Лекции естественно без. На анатомии и препарации - кажуал + прозрачные фартуки. В клинике приводили и пациентов для разговора (мед психология) - без халатов. Хотя университет подарил - и халат и каждому набор инструментов для препарации. Экзамены без халатов.

Учебников по предметам нет. По каждому предмету есть список рекомендованной литературы, из них 2-3-4 основных книги (спрашивают в основном по ним) и несколько дополнительных (оттуда берут тончаки))) Кафедральных методичек с разжевыванием нет ))))

Библиотека работает до полуночи. Сначала он работал в основном до 21-22, к концу семестра - до закрытия )))

Учатся реально все. И хотят все. Не у всех получается. Праздношатающихся или пропускающих нет. Мажоров нет. Вообще вокруг все декорации - только для учебы.

В течение семестра - тесты по всем предметам - прошел да/нет. Прошел - дальше пошел. Не прошел - еще одна пересдача через неделю, не прошел - пересдача в конце семестра комиссией в устном порядке. Не прошел - дают возможность еще один раз пройти семестр. Целиком. Если опять не сдал - отчисление, больше пожизненно в Германии медицине обучаться не имеешь права.

Анатомия и гистология - устные экзамены. Анатомия - на трупе и скелете, гистология - у микроскопа. Запись на экзамен по времени. На анатомию заходит пара на 1 час. Так как напарник был быстро послан готовиться к пересдаче, то анатомия длилась ровно час ))) В принципе они прошлись по всему материалу. Последние полчаса сосредоточились на ноге - тут были и футбольные картинки с вопросами какая крестообразная связка при этом травмируется, и рентгеновские снимки костей, и она давала поражение нерва, а он должен был изображать подвисания/выпадения/походку при этом. При том не просто там большеберцовый нерв и малоберцовый, а на разных уровнях поражения, до отхождения разных их ветвей - какие мышцы отключаются - как изменяется подвисание ))). На гистологии был тоже просмотрен не один десяток препаратов за 50 минут со всякими тончаками.

Процент несдавших первичные экзамены: анатомия - около 30%, гистология - около 25%. Пересдача через неделю - анатомию практически никто так и не смог сдать, гистологию сдал один из трех. Остальные все на комиссионную пересдачу на март.

Скидок иностранцам нет. Их всего 9, из остальных 8 мой знает только двоих. Оба не сдали и не пересдали ни анатомию ни гистологию.

А там еще и результаты по биологии и химии подтянулись - там по 15-20% непрошедших. Короче снежный ком.

Теперь лекции и официально семестр закончены, наступает месяц практикумов (лабораторных по нашему) по биологии, генетике, физике, химии, микробиологии, паразитологии, зоологии - это почему-то как бы вне учебы, вне семестра. Потом добить месяц практики по уходу в клинике (чтобы сдать госэкзамены на 2м курсе нужно иметь 3 мес ухода).

С 4 апреля - 2й семестр. Пока так.

Пока считаем ожидания полностью оправданными!

пс. В разговоре невзначай спросил его про суставы Шопара и Лисфранка (в плане изучают ли они эпонимы), задержки с ответом не было. Про круги кровообращения не спрашивал:) Таблица Менделеева называется периодической системой элементов без фамилий. Но мелким шрифтом написано что ее изобрели с разницей в несколько месяцев немец Майер а потом и русский Менделеев )))

Комментарии
 
Жесткое обучение...
 
Правильно, что не тратится учебное время на общеобразовательные дисциплины, это медицинский факультет, они медицину должны прекрасно знать а те кто желает изучать историю могут поступать на исторический факультет
 
Мейер, Юлиус Лотарнемецкий химик, иностранный член-корреспондент Петербургской академии наук с 1890 года. Наряду с Д. И. Менделеевым считается создателем периодической системы элементов.
а не Майер
 
Очень интересная информация, возможно сравнить обучение на первом курсе мед университета и в других странах. Меня поразил предмет Community Medicine - интересный предмет. Они на первом курсе разбирают социальную ситуацию с больными инфарктом, инсультом, раком молочной железы Хорошая практическая направленность
 
Интересно, сколько процент отчисления у них на 1-м и 2-м курсах...Молодцы немцы, ничего добавить. Как это не патриотично звучит, но нашим организаторам учиться у них надо, чтобы быть конкурентами, увы
 
согласен! это все интересно и все строго, НО я так понял в германии отбирают людей с талантами, а других отчисляют. А ведь наше образование может обучить любого студента до настоящего специалиста. Ну при условии его стремлении и желании стать врачом.
 
Дмитрий Анатольевич, зачем Вы так??? Это же дети (студенты) могут увидеть :))))
 
Вот и хорошо,что увидят! Поймут, что у нас учиться гораздо легче и может это сподвинет их выучить на 4 и 5, а не с двоек на тройки!
 
в фейсбуке продолжение есть, очень интересное:)
 
Сережа, кинь ссылку
 
Дмитрий Анатольевич, https://www.facebook.com/alexey.karachun/posts/1446234642068115 он отредактировал, добавил еще материал) прочитал все.