KRASGMU.RU
Авторизация - ВХОД
Логопед-дефектолог Университетской клиники КрасГМУ прошла очередной курс усовершенствования по изучению психотерапевтического консультирования с использованием технологии «Песочная терапия» в рамках Санкт-Петербургской школы практической психологии

С 22-24 апреля 2016г. в г. Красноярске состоялся обучающий семинар «Динамичная песочная терапия», в рамках Санкт-Петербургской Школы практической психологии, проведённый Галиной Эль, практическим психологом, членом «Санкт-Петербургского психологического общества», членом РПО, автором книги «Человек, играющий в песок». В работе семинара приняла участие ведущий специалист в области арт-терапии Университетской клиники Светлана Александровна Лохова.

Практика песочной терапии показывает, что внутреннее состояние человека отражается на внешнем плане. На песочном поле человек выстраивает проекцию своего подсознания. Соприкоснувшись с песком, руки вынимают из подсознания то, что на данном этапе является самым актуальным и важным. Руки подсказывают то, что не хотят видеть глаза. То, что не в силах понять разуму, разгребают руки. Песочное поле и множество фигурок дают человеку возможность заглянуть в свое внутреннее пространство. Пройдя через ряд преобразований и изменений, человек может скорректировать своё внутреннее состояние в соответствии со своими представлениями о гармонии с миром. В результате человек получает доступ к своим внутренним силам и ресурсам, высвобождает энергию жизни и обретает уверенность в себе. В песочном поле есть все, чтобы решать жизненные задачи.

В программе семинара рассматривались следующие аспекты:песочная терапия как одно из средств арт-терапии; проведение сеанса песочной терапии; диагностика; развивающая, коррекционная, терапевтическая работа с пациентом; способы решения проблем на песочном поле.

Данный метод позволяет: проработать психотравмирующую ситуацию на символическом уровне; отреагировать негативный эмоциональный опыт в процессе творческого самовыражения; изменения отношения к себе, к своему прошлому, настоящему и будущему, к значимым другим, в целом к своей судьбе; способствует регрессу пациента к прошлому опыту с целью повторного переживания и освобождения; служит дополнением к другим методам психотерапевтической работы.

В заключение обучающего семинара Светлана Александровна получила очередной сертификат повышения квалификации, отметила важность применения данного метода, как для детей с очаговой неврологической симптоматикой, характерный для локального поражения определённых структур центральной или периферической нервной системы, так и на фоне негрубой задержки в рамках возрастных аспектов становления психомоторных и речевых функций ребёнка.

Файл не найденФайл не найденФайл не найден