KRASGMU.RU
Авторизация - ВХОД
Студенческие возможности в КрасГМУ

С 29 сентября по 01 октября состоялась II Школа студенческого актива «Творчество»

Традиционно Школа прошла на живописных берегах реки Маны. Отличная погода и великолепие осенних пейзажей сопутствовали продуктивной рабочей обстановке и творческому вдохновению участников школы.
Школа объединила 60 активистов творческих объединений, участников творческих коллективов Университета и их руководителей.

В рамках Школы состоялись:

Мастер-класс по объединению и командообразованию от отдела проектов и развития регионального здравоохранения под руководством Рената Бадрудиновича Курбанисмаилова.

Лекция-тренинг от руководителя креативной экосистемы «DIGITAL@SHOW production», эвент-режиссера, чемпиона Высшей лиги КВН 2019 Дмитрия Баталова.

Лекция-тренинг от директора КАГУ ЦМИ «Форум», руководителя региональной сборной фестиваля Студенческая весна Никиты Лукиянчука.

Студенты активно участвовали в образовательных программах Школы, дискутировали о новых и нестандартных приемах в постановке сценических номеров, учились креативно мыслить, развивать, продвигать и демонстрировать свои идеи.

Школа дала отличный старт новому творческому сезону!

Зарубежные исследования показывают: студенты с высокой внеучебной активностью успешны в учёбе. Работает ли это утверждение в наших вузах и "сколько вешать в граммах", сколько внеучебной жизни будет в пользу, а не во вред?

Вопрос сложный... Понятно, что во всем нужен баланс

Внеучебная сфера может служить акселератором знаний, полученных в ходе учебных занятий.

Сегодня мы живем в эпоху научно-технического прогресса.

Наша жизнь все разнообразнее и сложнее, требует от нас подвижности, гибкости мышления, быстрой ориентации, адаптации к новым условиям, а также творческого подхода к решению возможных проблем.

Творческие способности человека признаны самой существенной частью его интеллекта (Выготский Л.С., 1991), а задача их развития – одна из важнейших задач в воспитании современного человека.

В последнее время о важности воспитательной работы в вузах говорится и пишется довольно много. В стране раз за разом происходят события, приковывающие внимание к этому сложному, многогранному, во многом противоречивому процессу: разработка федеральных государственных образовательных стандартов с включением в них блока общекультурных компетенций, попытки возврата аккредитационного показателя «Воспитательная деятельность», обязательная реализация программ развития деятельности студенческих объединений, принятие основ государственной молодежной политики до 2025 г.

В новом законе «Об образовании» №273-ФЗ четко зафиксировано, что образование имеет две составляющие – воспитание и обучение. Тема значительной роли воспитательного процесса в становлении компетентного специалиста и повышении качества образования стала довольно масштабной и поднята на качественно новый уровень.

Формирование эффективной молодежной политики в вузе сегодня относится к одной из важных задач, которые стоят перед системой образования в целом.

Творческие объединения во главе с грамотными руководителями становятся тем пространством, где складывается уникальная воспитательная среда. Занятия творчеством развивает нравственные и эстетические качества личности, повышает ее культурной уровень, развивает творческий потенциал, помогают выработать трудолюбие, инициативность, нестандартный подход к решению проблем, систему художественных и нравственных представлений, взглядов и убеждений, воспитанию эстетической чуткости и вкуса, приобщает к социальным и культурным ценностям.

КрасГМУ заинтересован в воспитании творческого, инициативного, гармоничного человека, личности, способной к самореализации в быстро меняющихся социально-экономических условиях, понимая, что именно за таким специалистом будущее.

Именно поэтому в нашем Университете реализуются важнейшие условия концепции воспитания:
предоставление всем обучающимся возможности самореализации по их интересам и способностям;
эффективное использование системы стимулирования, поощрений всех участников воспитательного процесса;
сочетание задач воспитательного воздействия с решением социальных проблем студенческой молодежи;
включение показателей участия профессорско-преподавательского состава в воспитании обучающихся в индивидуальный рейтинг и оценку деятельности в период продления договоров;
оптимальное планирование воспитательной работы на кафедрах, факультетах, в подразделениях;
регулярное изучение, обобщение, распространение положительного опыта работы.

Необходимо помнить, что основными средствами воспитания выступают личный пример и авторитет преподавателя, традиции и ценности учебного заведения.

Но все это имеет значение, только тогда, когда кооперация воспитательной деятельности преподавателей, студентов и администрации имеет системный характер.

141, 24.11.2023 в 12:18
Файл не найден