KRASGMU.RU
Авторизация - ВХОД
Использование технологий Apple в образовательном процессе КрасГМУ
2 февраля на Всероссийской конференции по педагогическим технологиям, проходящей в нашем университете, проф. О.С.Медведев (МГУ) сделал доклад об использовании технологий Apple в образовательном процессе. По итогам состоялось совещание с участием ректора КрасГМУ о возможности совместного с МГУ развития данных технологий (выпуск электронных учебных пособий).

Для получения информации о том, какое примерное количество пользователей используют устройства Apple (iPhone и iPad), на сайте КрасГМУ организован опрос (см. левая колонка на главной странице). Результаты опроса помогут планировать развитие данных технологий в нашем вузе, поэтому прошу всех принять в нем участие.
Комментарии
 
А можно посмотреть доклад проф. О.С.Медведева?
 
Доклад посмотреть весьма затруднительно, т.к. Олег Стефанович показывал все прямо из интернета! :)
 
Я правильно понял, что концепция заключается в создании электронных учебный пособий под платформу iOS?
 
Под любой iPhone, iPad, Mac. В основном конечно, удобнее всего использовать iPad. Преимущество еще и в том, что "размывается" разница между учебниками, презентациями, видеолекциями - любое такое пособие можно:
1. Просто читать и смотреть картинки
2. Смотреть видео (они встраиваются туда), кроме того, само пособие можно запустить как единое видео
3. Передавать на проектор как презентацию и легко ей управлять (+ на слайдах можно рисовать прямо во время презентации)
4. В таких пособиях можно делать пометки
5. Они легко объединяются или разделяются

Создание контента тоже намного упрощается - автоматическая верстка, распознавание голоса и перевод его в текст, встраивание любого содержимого и пр. (см. программу iBooks Author)
Т.е. универсальность контента намного выше, чем в обычных контейнерах разных форматов.
Наверно, можно и придумать, как переводить такое пособие в другой формат, поддерживаемый Windows.
 
Это всё здорово, но далеко не у каждого есть гаджет компании Apple. А опрос - лишнее тому подтверждение.
И проблема популяризации Apple в РФ будет до тех пор, пока не появится официальный Apple Store, а не так называемые Premium Resellers типа: re:Store, z-Store и DeepStore.
 
Конечно, но вопрос в том, чтобы уже сейчас правильно выбрать стратегию действий, соответствующую мировым тенденциям. В этом и заключается задача мудрых архитекторов будущего!:)

Например, когда я 6 лет назад принял решение реализовывать корпоративную ИС как веб-приложение, интернета-то у многих не было, а тот, что был - был очень медленным. И многие меня тогда не понимали и говорили, что для КИС надо использовать локальные приложения на Delphi или С++. А где теперь они по сравнению с нами? :)
 
Нынешний глава Apple Тим Кук вроде как планирует в этом году открыть Apple Store в России. Очень надеюсь, что магазин приживётся и начнёт разрастаться в сеть, вытесняя при этом реселлеров. Тогда каждый сможет покупать гаджеты от Apple по тем же ценам, что и на Западе. Сейчас же все эти реселлеры предлагают колоссальные наценки.
Поэтому, да, стратегию будущего надо выбирать уже сейчас - остальное приложится.
Даёшь Apple народу![:yahoo]
 
Много лет назад, московское (и у нас была попытка) образование попытались перевести на платформу Макинтош, потом поняли что ошиблись..и сам Эпл пытался идти свои неповторимым аппаратным путем (использовал процессоры моторолла и свою закрытую аппаратную систему)..и пришел к процессорам Интел..электронные пособия это хорошо, но делать ставку на одного производителя железа, который не допускает "вторых" производителей..в перспективе, мне кажется не разумно. Пока Эпл опережает по количеству проданных устройств за счет новизны своих гаджетов но выйдут продукты на win8, Android и ситуация скорее всего измениться. А главного идеолога Эпл, к большому сожалению уже нет. Предлагаю ориентироваться на кросс-платформенность учебных пособий.
 
Хочу заметить, что сейчас Чубайс(вроде он) пытается заставить школы пользоваться монохромными планшетниками...
 
да..над образованием кто только не экспериментировал и не пытался заработать...кстати мелкософт делает интересный интерфейс кинект..с его помощью можно сделать более интерактивный учебник :)
 
К теме интерактивных учебников на мобильных плафтормах:
а может практичнее было бы описать сам формат представления "интерактивных учебников" (+ сделать его открытым), и написать клиенты для различных платформ, чтобы можно было загружать в него нужные пособия или работать он-лайн.
Имхо, Android - более распространенная мобильная платформа, да и тот же Windows со счетов сбрасывать не стоит, ибо еще много клиентов на WinCE, да и WindowsPhone набирает обороты.
Вообще, открытый формат, как мне помнится, уже давно разработан под руководством минобра и даже используется. Разве что функционал этого "детища" слабоват, в плане интерактивности и юзабилити.
Если кому интересно, то называется данный стандарт ЦОР (цифровой образовательный ресурс). Подробнее можно почитать на портале Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Данный формат используется в системах автоматизации школ 1С:Школа и NetSchool, также существует модуль для moodle.
ЫЦ Тут подумалось, не использовать ли для этих целей moodle? Платформа свободная, широко используемая (к примеру, туттут), есть клиент для зеленого робота. Про поддержку iOS не в курсе, ибо не использую.
 
Да, и Чубайс не платшетниками пользоваться предлагает, а электронными книгами на наночернилах, нанобумаге и с нанобатарейкой, которые могут сворачиваться в трубочку, зарядки хватает на месяц и никаких других функций кроме отображения графики нет.
 
Еще один линк (извините, что так разрываю пост, но уж очень заготовок лагоничный): Наноучебник для макространы
 
Зачем изобретать велосипед? Форматы EPUB, Fb2 поддерживает как и Android так и iOS
 
Зачем изобретать велосипед? Форматы EPUB, Fb2 поддерживает как и Android так и iOS

Речь идет о мультимедийном и интерактивном контенте, а не о велосипедах. Образовательные технологии, к счастью, шагнули дальше просто текста с картинками.
 
Я считаю это отличная новость, помимо этого можно еще приложение сайта КрасГМУ создать чтобы было удобнее с различных устройств заходить на сайт:)
 
Почему именно Apple?! Apple - Это закрытая система.[:close_tema] туда ничего не скинешь без специальных программ. это раз. а во вторых цена преувеличена только из-за Бренда.
Допустим Sony Tablet S во много раз лучше. и функций больше.
 
Действительно, Дмитрий Анатольевич!:-)
Почему именно Apple? Например, вся моя семья пользуется планшетниками Samsung. Все очень довольны. Получается, что моей дочери [студентке нашего вуза] придется iPad покупать? И других студентов без выбора оставлять не стоит.
 
Дорогие коллеги! Идет анализ ситуации! :) Никто никого ничего пока не заставляет! А может мы как раз хотим вам Apple купить? ;)
А если серьезно, то, если вы внимательно читаете информацию, речь идет о ПРОИЗВОДСТВЕ электронных пособий. Замечу, что пособия, создаваемые в iBooks, конвертируются в обычный PDF-документ, который, в свою очередь, может содержать любые мультимедийные вставки (см. например http://blog.sozdanievideo.ru/?p=49). А такой PDF доступен на любом компьютере!
Технология же Apple дает много новых возможностей именно для СОЗДАНИЯ пособий, их демонстрации на лекциях, а также распространения и интеграции в мировое образовательное пространство.
 
Технология же Apple дает много новых возможностей именно для СОЗДАНИЯ пособий, их демонстрации на лекциях, а также распространения и интеграции в мировое образовательное пространство.

Хотелось бы уточнения, каких именно? Что Apple может предложить, чего нет на других платформах?
 
Владислав Владимирович, сейчас вопрос стоит в принятии ответственных управленческих решений, ориентированных не на сегодняшний день, а на завтрашний (3-5 лет вперед). Следовательно, мы должны учитывать не только и не столько сравнение платформ СЕЙЧАС, сколько тенденции развития и внедрения технологий, в том числе и мировые (особенно если мы хотим интегрироваться в мировое образовательное пространство). Доклад Олега Медведева демонстрировал не преимущество Apple перед другими платформами, а опыт и тенденции развития. Я был в нескольких зарубежных университетах - к мнению "внедренцев" стоит прислушиваться (хотя, конечно, нельзя слепо все сразу копировать).