KRASGMU.RU
LOG IN
Вариант 8
ВАРИАНТ 8
Вопросы

1. Охарактеризуйте основные критерии для определения различий между живыми и неживыми объектами Природы. Дайте конкретные определения жизни. Укажите, что общего между живыми и неживыми объектами.

2. Какие органоиды клетки входят в состав ее опорно-двигательной системы? Опишите особенности их строения и функционирования.

3. В чем заключаются особенности структурной организации и функциональное значение ДНК? Отметьте особенности ядерной и внеядерной ДНК.

4. Какой тип деления клеток и в ходе каких конкретных процессов обеспечивают половое размножение организмов? Для каждого процесса приведите краткое его описание (по фазам и стадиям). Укажите его значение для размножения.

5. В чем состоит принцип взаимоотношения между геном и признаком? Проанализируйте конкретные модификации связи генов и признаков в свете закономерностей, проявляющихся при известных Вам формах взаимодействия аллельных и неаллельных генов (отдельно по каждой форме).

6. Чем понятие «морфо-физиологический прогресс» отличается от понятия «биологический прогресс»? Перечислите, охарактеризуйте и укажите на конкретных примерах основные критерии биологического прогресса.

7. Перечислите этапы эволюции нефрона у хордовых животных – от ланцетника до анамний и амниот (по классам). Назовите и охарактеризуйте, с использованием конкретных примеров, наиболее частые атавистические пороки развития мочеполовой системы у человека.

8. Перечислите паразитических представителей типа Простейшие, в циклах развития которых происходит ПРАВИЛЬНОЕ (РЕГУЛЯРНОЕ) ЧЕРЕДОВНИЕ бесполого и полового размножения. Приведите латинские названия этих паразитов, охарактеризуйте особенности их строения, систематическое положение, жизненные формы. Опишите циклы развития, пути заражения человека с указанием инвазионной стадии, а также методы диагностики и меры профилактики.


ВАРИАНТ 8
Тесты
1. Организменный уровень организации живой материи это уровень:
1. Филогенетический
2. Генетический
3. Онтогенетический
4. Метаболический

2. К макроэлементам не относится:
1. Магний
2. Фосфор
3. Медь
4. Сера
3. Специфическим микроэлементом, входящим в состав витамина В12 является:
1. Кобальт
2. Йод
3. Медь
4. Цинк

4. Первичная структура белка формируется с помощью химических связей
1. Водородных
2. Гидрофобных
3. Пептидных
4. Фосфодиэфирных

5. В состав нуклеотида РНК не входит
1. Азотистое основание;
2. Дезоксирибоза;
3. Рибоза;
4. Остаток фосфорной к-ты

6. В основе клеточной мембраны согласно жидкостно-мозаичной модели лежит:
1.Бимолекулярный слой белков с молекулами углеводов на поверхности
2.Мономолекулярный слой липидов, покрытый снаружи и изнутри молекулами белка
3.Бимолекулярный слой полисахаридов, пронизанный молекулами белков
4.Бимолекулярный слой фосфолипидов, с которыми связаны белковые молекулы

7. Клеточный центр является органеллой клетки:
1.Немембранной;
2.Одномембранной;
3. Двумембранной;
4.Трехмембранной.

8. . Перекомбинация негомологичных хромосом в анафазу мейоза I у человека:
1. 46 2
2. 23 2
3.2 23
4. 2 46

9. Свойство генетического кода « Код един для всех форм жизни на Земле» носит название:
1. Неперекрываемость
2.Универсальность;
3.Специфичность
4. Триплетность.

10. Процесс транскрипции осуществляет:
1. РНК-зависимая ДНК-полимераза;
2. Аминоацил-тРНК-синтетаза;
3.ДНК-зависимая РНК-полимераза;
4. Пептидилтрансфераза.

11. Перекомбинация участков хромосом в мейозе осуществляется в:
1. интерфазе
2. профазе
3. метафазе
4. анафазе

12. Яйцеклетка, содержащая небольшое количество желтка с равномерным его распределением в цитоплазме носит, название:
1.Изолецитальная
2 Умеренно телолецитальная
3. Резко телолецитальная
4. Центролецитальная

13. Генетическое разнообразие гамет обеспечивают механизмы мейоза:
1. Неравные деления в мейозе в ходе овогенеза;
2.Кроссинговер и независимое расхождение гомологичных хромосом в 1-м мейотическом делении;
3. Конъюгация хромосом в профазе 1-го деления мейоза;
4. Различная жизнеспособность гамет с разными аллелями генов.

14. В селекции специально получают и используют виды мутаций:
1 .Спонтанные
2. Индуцированные
3. Генные
4. Соматические

15. С помощью близнецового метода возможно:
1. Определение характера наследования признака
2. Выяснение степени зависимости признака от генетических и средовых факторов
3. Прогнозирование проявления признака в потомстве
4. Выявление наследственных ферментативных аномалий

16. Исходя из сути закона Харди-Вайнберга НЕверным является высказывание:
1. Наследование как таковое не меняет частоты аллелей в популяции;
2. Установив (определив) в данной популяции долю (%) встречаемости лиц с аутосомно-рецессивной патологией, частоту рецессивного аллеля можно определить путем извлечения квадратного корня из установленной величины;
3. Организмы с доминантным фенотипом должны встречаться в популяции чаще, чем с рецессивным фенотипом;
4. У гетерогаметных самцов (XY) частоты генотипов совпадают с частотами аллелей - "Р" - для доминанта и "Q" для рецессива.

17. Отсутствие у ленточных червей пищеварительной системы является следствием:
1. Идиоадаптаций,
2. Ароморфоза,
3. Аллогенеза,
4. Дегенерации.

18.Эволюционные изменения органа в конце эмбриогенеза, надставка, носит название:
1. Архалаксис
2. Девиация
3. Анаболия
4. Рекапитуляция

19. Появление замкнутой кровеносной системы в эволюции животных коррелируют с образованием:
1. Первичной полости тела
2. Вторичной полости тела
3. Смешанной полости тела
4. Появлением мезодермы

20. Основной ареал распространения монголоидной расы:
1.Европа, передняя и средняя Азия
2.Африка
3.Океанические острова
4Центральная и Юго-Восточная Азия, Дальний Восток, Восточная Сибирь

21. Невозможность сосуществования двух видов организмов – это форма межвидовых взаимодействий называется:
1. Комменсализм
2. Антибиоз
3. Паразитизм
4. Мутуализм

22. Животные, в которых происходит развитие личиночных стадий или паразит размножается бесполым путем, называется:
1. Дефинитивным;
2. Промежуточным;
3. Резервуарным;
4. Факультативным.

23. Возбудителем сонной болезни является:
1. Лейшмания;
2.Трипаносома;
3. Трихомонада;
4. Лямблия.

24. Личинки (спороцисты и редии) у Сосальщиков размножаются путем:
1. Бесполым;
2. Копуляцией;
3.Партеногенезом;
4. Коньюгацией.

25. Клещи, являющиеся переносчиком возбудителей энцефалита:
1. Клещ – поселковый;
2. Клещ – таежный
3. Клещ – чесоточный;
4. Клещ - персидский.








Тест - контроль по биологии

Фамилия студента ___________________________________________
№ группы_____________
№ Варианта____________





















Кол-во правильных ответов Оценка

1 2 3 4 5

6 7 8 9 10

11 12 13 14 15

16 17 18 19 20

21 22 23 24 25

























ВАРИАНТ 8
Задачи

1. Через рибосому протянули и-РНК, содержащую 426 нуклеотидов.
Сколько аминокислот вошло в молекулу полипептида?

2.Сколькими способами (и как именно) может быть закодирован в гене участок молекулы белка, имеющий последовательность аминокислот:
триптофан – тирозин - метионин

3. Мужчина кареглазый, имеющий 3-ю группу крови, был женат дважды.
В первом браке у него сначала родился мальчик – кареглазый с 4-й группой крови, а потом и девочка – тоже кареглазая, но с 3-й группой крови.
Во втором браке этот он стал отцом голубоглазой девочки и кареглазого мальчика. Оба они имели 1-ю группу крови.
Можно ли однозначно судить о генотипе этого мужчины?

4.Больная, 12 лет. Заболела внезапно. Температура тела поднялась до 39 о С., ощущала боли при мочеиспускании, в течение 2 дней не мочилась. Катетером выведено около 2 литров мочи. При ректальном исследовании палец врача наткнулся на обширную безболезненную опухоль. При осмотре гинеколога вход во влагалище обнаружить не удалось.
Ваш предположительный диагноз? Каковы причины заболевания?

5. В глазную клинику городской больницы № 20 поступила девочка 5 лет. Мать девочки обнаружила в ее левом глазу инородное тело. Объективно: в передней камере левого глаза свободно плавает постороннее тело белого цвета, овальной формы, дли¬ной 8-9 мм., через стенку которого просматривается ввернутая головка. Окулист поставил паразитологический диагноз. Какой?
Как мог инвазироваться ребенок?