KRASGMU.RU
LOG IN
Вариант 2
Вариант 2
Вопросы

1. Перечислите и охарактеризуйте фундаментальные свойств живых систем и их атрибуты. Покажите, как реализуются фундаментальные свойства жизни в конкретных проявлениях.

2. Какие вещества называют биогенными, чем они отличаются от других веществ? Приведите примеры участия конкретных биогенных веществ в процессах, происходящих в организме.

3. О чем свидетельствует клеточное строение преобладающего большинства живых организмов? Обоснуйте ответ с позиции общих принципов организации живых систем.

4. Какой тип деления клеток обеспечивает половое размножение организмов? Приведите краткое его описание (по фазам и стадиям). Укажите его значение для размножения.

5. Приведите классификацию яйцеклеток, укажите значение каждой разновидности яйцеклеток для определения типа и характера дробления зиготы, сформировавшейся в результате оплодотворения. Приведите примеры.

6. Чем закон зародышевого сходства отличается от биогенетического закона. Назовите авторов, перечислите основные положения названных законов. Приведите конкретные примеры, подтверждающие законы.

7. Перечислите этапы формирования нервной системы позвоночных в эмбриогенезе. Назовите и охарактеризуйте, с использованием конкретных примеров, атавистические пороки развития нервной системы у человека.

8. Перечислите, кратко охарактеризуйте основные среды обитания организмов. Приведите классификацию экологических факторов и назовите (на примерах) закономерности их действия на организм. Приведите примеры адаптаций к абиотическим факторам среды обитания.



ТЕСТЫ

Вариант 2

1. Определение живых тел, существующих на Земле, как открытых, саморегулирующихся и самовоспроизводящихся систем, построенных из биополимеров – белков и нуклеиновых кислот, принадлежит:
1. Ф. Крику;
2. М.В. Волькейнштейну;
3. А.И. Опарину;
4. Дж. Берналу.

2. Основные органические соединения клетки характеризуются:
1. Высокой растворимостью
2. Мелкими размерами
3.Способностью образовывать биополимеры
4. Низкой теплоемкостью

3. Связанная вода обеспечивает:
1. Растворимость
2. Терморегуляцию
3. Коллоидное состояние плазмы
4. Текучесть

4. Основной функцией углеводов является:
1. Строительная
2.Энергетическая
3. Информационная
4. Ферментативная

5. В состав ДНК НЕ входит азотистое основание:
1. Аденин
2. Тимин
3.Урацил
4. Цитозин

6.Клеточную теорию сформулировали:
1. А.Н. Северцов и Э. Геккель
2. Э. Геккель и М. Шлейден
3.М. Шлейден и Т.Шванн
4. Р. Вирхов и Т. Шванн

7.На гранулярной эндоплазматической сети происходит синтез:
1. Липидов
2. Стероидов
3.Белков
4. Нуклеиновых кислот

8. Каждая хромосома в метафазе митоза состоит из:
1. Одной хроматиды
2.Двух хроматид
3. Четырех хроматид
4. Одного бивалента

9. Свойство генетического кода: «каждый триплет (ДНК или РНК) кодирует только одну аминокислоту» носит название:
1. Адекватность;
2.Специфичность;
3. Триплетность;
4. Вырожденность

10. Неинформативные участки ДНК эукариот носят название:
1.Экзоны
2.Интроны
3. Плазмоны
4. Транспозоны

11. Новые комбинация негомологичных хромосом в ходе мейоза происходят во время:
1. профазы
2.метафазы
3. анафазы
4. телофазы

12. У человека яйцеклетка:
1. Телолецитальная
2. Центролецитальная
3. Изолецитальная
4.Алецитальная

13. Неаллельными называются гены, которые:
1. Расположены в гомологичных локусах только гомологичных хромосом;
2. Расположены в негомологичных локусах только гомологичных хромосом;
3.Расположены в негомологичных локусах как гомологичных, так и негомологичных хромосом;
4. Расположены в гомологичных локусах как гомологичных, так и негомологичных хромосом.

14. Анеуплоидия – это:
1. Изменение структуры хромосом
2.Изменение числа хромосом, кратное гаплоидному набору
3.Изменение отдельных хромосом в кариотипе
4. Изменение числа хромосом, кратное диплоидному набору

15. Генеалогический метод позволяет:
1. Определить типы наследования анализируемого признака
2. Выяснить соотношение генотипов в популяции
3. Установить механизм развития признака в потомстве
4. Оценить соотносительную роль наследственности и среды в развитии признака

16. Естественный отбор проявляет действие на уровне:
1. Отдельной особи
2.Популяции
3. Биоценоза
4. Биогеоценоза

17. Направление эволюции систематической группы, приводящее к увеличению численности особей, расширению ареала обитания и увеличению разнообразия носит название:
1. Морфо-физиологический прогресс;
2. Биологический прогресс;
3.Идиоадаптация;
4.Дегенарация

18. Изменение эмбриогенеза, вызывающее изменение филогенеза, приводящие к приспособлению организма к конкретным условиям называется:
1. Катагенез
2. Эмбриоадаптация
3. Филэмбриогенез
4. Аллогенез

19. Нервная система развивается из зародышевого листка:
1. Эктодермы
2. Мезодермы
3. Энтодермы
4. Мезоглеи

20. Антропогенез – это:
1. Индивидуальное развитие человека
2. Наука о происхождении человека
3.Эволюционно-историческое формирование р.Homo
4.Часть микроэволюции

21. Организмы, способные создавать органические вещества из неорганических, называются:
1.Продуцентами
2. Консументами
3. Редуцентами
4.Копрофагами

22. Главным хозяином для паразита называется организм:
1. В котором паразитирует личиночная форма паразита
2.В котором паразитирует половозрелая форма паразита, размножающаяся половым путем
3. В котором развитие начинается с яйца
4. В котором паразитирует половозрелая форма паразита, размножающаяся бесполым путем

23. Кожным лейшманиозом человек заражается при:
1. Укусе малярийного комара
2.Укусе москита
3. Укусе клопа
4. Укусе клеща

24. Человек при попадании в организм личинки - адолескарии заражается сосальщиком:
1.Печеночным
2. Легочным
3. Кошачьим
4. Ланцетовидным

25. Развитие с неполным метаморфозом характерно для:
1.Вшей
2. Блох
3. Комаров
4. Мух






Ответы

Тест - контроль по биологии

Фамилия студента ___________________________________________
№ группы_____________
№ Варианта____________



















Кол-во правильных ответов Оценка

1 2 3 4 5

6 7 8 9 10

11 12 13 14 15

16 17 18 19 20

21 22 23 24 25

























ЗАДАЧИ

1. В молекуле ДНК на долю цитидиловых нуклеотидов приходится 18 %. Определите процентное содержание других нуклеотидов, входящих в молекулу ДНК.

2. Участок цепи ДНК содержит последовательность нуклеотидов:
3/ АЦГЦГААЦЦАЦАТТТ 5/
Определите продукт транскрипции этого участка.

3. У человека рецессивный ген (d) цветовой слепоты (дальтонизма) локализован в Х- хромосоме.
Какие гаметы образует мужчина с нормальным зрением, отец
которого страдал цветовой слепотой?

4. При осмотре новорожденного ребенка в области переносицы
обнаружено опухолевидное образование. Кожа над ним не изменена, пальпация безболезненна. Нейрохирург поставил предварительный диагноз, назначил дополнительное обследование и высказал мнение, что лечение потребует хирургического вмешательства. О какой патологии нужно думать в этом случае? Каковы механизмы формирования этого порока развития? Ответ обоснуйте.

5. Геологи употребляли в пищу в течение недели мясо убитого ими медведя. Через 10 дней все почувствовали себя плохо. Заболевание прорекало остро, с высокой температурой, болями в мышцах, отеками век. Врач сан. авиации заподозрил пищевое отравление. В остатках мясной пищи был обнаружен паразит. Что это за организм? Какое заболевание он вызывает? Какой материал Вы считаете нужным исследовать в данной ситуации для уточнения диагноза?