Всероссийская научно-педагогическая конференция с международным участием «Современные тенденции развития педагогических технологий в медицинском образовании" завершила свою работу. Второй день конференциибыл не менее насыщенным, первая половина дня был посвящена круглым столам, секциям и мастер-классам. На секции "Стратегия, тактика и перспективы развития педагогики» обсуждались вопросы практического внедрения современных педагогических технологий в медицинское образование, инструменты оценки результатов педагогической деятельности". В рамках круглого стола «Додипломная и последипломная подготовка врачей реабилитологов» состоялся обмен международным опытом в области подготовки врачей-реабилитологов. Впервые за круглым столом собрались руководители структурных подразделений вузов, реализующих программы СПО для обсуждения вопроса интеграции информационного образовательного пространства. Мастер-классы проходили с использованием симуляционного (в том числе виртуального) и реального анестезиологического, эндохирургического оборудования. Мастер-класс для акушеров «От симулятора к пациенту – совершенствование практических навыков в акушерстве», мастер-класс для гинекологов «Методика обучения технике гистероскопии и гистерорезестоскопии с помощью симуляторов и виртуальных тренажеров», стоит отметить, что этот мастер-класс проходил впервые на виртуальном тренажёре, все изображение можно было видеть на мониторе. В каждом из мастер-классов приняло участие по 25 врачей из родильных домов, женских консультаций и стационаров г. Красноярска, с. Сухобузимо, г. Дивногорска, г. Ачинска, у каждого участника была возможность отработать практические навыки на симуляторах. Врачи высказали единодушное мнение: «Симуляционный центр очень важен для обучения врачей практическим навыкам, такое обучение позволяет врачу отработать безопасно технику выполнения манипуляций, поработать с реальными инструментами, задать вопросы опытному педагогу». На мастер-классе для анестезиологов и хирургов «Отработка анестезиологического пособия и эндохирургических навыков на крупных лабораторных животных (свиньях)» приняло участие 19 врачей хирургов и анестезиологов из г. Красноярска, Кодинска, Минусинска, Новоселово, а также гости из Иркутска и Новосибирска, и 10 врачей повышающих квалификацию по анестезиологии и реаниматологии. Конференция закончилась пленарным заседанием, в течение двух дней работы конференции были обсуждены следующие вопросы: • Актуальные вопросы современного медицинского образования. • Проблемы и перспективы непрерывного медицинского образования. • Педагогические инновации в медицинском образовании. • Психолого-педагогические аспекты преподавания клинических и теоретических дисциплин в медицинском вузе. • Использование дистанционных технологий в медицинском образовании. • Инновации в организации научно-исследовательской работы студентов медицинского вуза. • Интеграция науки и практики как механизм формирования высококвалифицированных специалистов в области современной медицины. • Вопросы организации производственной практики студентов. • Симуляционные технологии в медицинском образовании. • Новые подходы в организации воспитательной работы, развитие студенческого самоуправления. • Система менеджмента качества в медицинском образовании. • Проблемы и перспективы среднего медицинского образования. По итогам работы Всероссийской научно-педагогической конференции с международным участием «Современные тенденции развития педагогических технологий в медицинском образовании» была принята резолюция: - в связи с успешным развитием симуляционного обучения в КрасГМУ, ходатайствовать перед Минздравом России о присвоении статуса окружного аккредитационного центра по специальностям: Хирургия, Терапия, Педиатрия, Анестезиология-реаниматология, Акушерство-гинекология, Оториноларингология, Общественное здоровье и организация здравоохранения, Функциональная диагностика, ЛФК- Спортивная медицина, Неврология, СПО. - обратить особое внимание в процессе планирования и реализации воспитательной работы в вузе на разработку критериев оценки общекультурных (надпредметных) компетенций. - рекомендовать разработать и сформулировать критерии оценки педагогических компетенций. - признать положительным опыт КрасГМУ в развитии единого информационного пространства и рекомендовать, в целях объединения, повышения качества и доступности образовательных ресурсов, медицинским вузам Российской Федерации интеграцию и размещение своих сайтов и информационных систем на совместном портале. и пр. В работе конференции приняли участие 523 человека, среди которых делегаты из Москвы, Архангельска, Риги, Омска, Оренбурга, Тюмени, Екатеринбурга, Новосибирска, Владикавказа, Казани, Томска, Перми, Иркутска, Нижнего Новгорода, Челябинска, Рязани, Йошкар-Олы, Минусинска, Дивногорска и Ачинска. Всероссийская научно-педагогическая конференция с международным участием «Современные тенденции развития педагогических технологий в медицинском образовании» проводится с целью повышения уровня педагогического мастерства преподавателей медицинских вузов, а также обмена опытом с ведущими российскими и зарубежными партнерами. Вузовская педагогика