С 5 по 9 февраля состоялась XXXI научно-практическая конференция из серии Вузовская педагогика - III Международный научно-педагогический форум «Интеграция медицинского и фармацевтического образования, науки и практики».
Ключевая задача форума – создание пространства открытого диалога представителей образовательного, медицинского и фармацевтического сообщества для анализа трансформации образования в медицинских университетах, диагностики проблем и разрывов с запросом современной экономики, определения перспектив реализации механизмов оценки качества образования и воспитания в медицинских вузах.
С каждым годом мероприятие становится продолжительнее, а программа насыщеннее.
В 2024 году за 5 дней была успешно реализована объемная программа: пленарное заседание, проектная сессия для преподавателей КрасГМУ, 2 симпозиума, 10 секций, 32 мастер-класса, 7 круглых столов, 6 Всероссийских конкурсов, Олимпиада, Педагогический стендап и Педагогический диктант, 3 курса повышения квалификации.
В работе Форума приняли участие представители министерств здравоохранения и образования Красноярского края, научных и образовательных организаций высшего и среднего профессионального образованиях города Красноярска, Российской Федерации, стран ближнего и дальнего зарубежья, реализующих программы медицинского и фармацевтического профиля, образовательных организаций общего образования, организаций дополнительного профессионального образования, медицинских и фармацевтических учреждений и другие заинтересованные лица.
С целью создания условий для включения в обсуждение вопросов Форума максимально возможного количества участников работа многих площадок была организована в гибридном формате.
Впервые в рамках "Вузовской педагогики" пленарное заседание и симпозиум «Кадры решают все» были аккредитованы Координационным советом НМО и уже традиционно - образовательные мероприятия для преподавателей клинических дисциплин из серии «Ярмарка мастеров».
В мероприятиях Форума приняли участие 179 конкурсантов, 275 докладчиков из 7 стран и 35 городов России, ближнего и дальнего зарубежья, из 98 организаций.
За время работы Форума 1902 человека посетили дискуссионные площадки в очном формате, зарегистрировано около 5000 дистанционных подключений.
07 февраля 2024 г. на пленарном заседании с приветственным словом выступили ректор КрасГМУ им. проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого Алексей Владимирович Протопопов и заместитель и.о. министра здравоохранения Красноярского края Марина Юрьевна Бичурина, пожелав эффективной работы, генерации новых идей и нестандартных проектов в сфере медицинского и фармацевтического образования.
Фокус внимания пленарного заседания был направлен на проблемы образования как осознанной необходимости управляемых изменений и способы совершенствования медицинского образования в Российской Федерации.
В формате дискуссии обсудили амбиции и идеи современного образования, рассмотрели направления его трансформации, а также разобрали организационные решения для последующей реализации изменений: вовлеченность профессорского-преподаввтельского сообщества, мотивация профессиональной ориентации обучающихся; мероприятия, направленные на формирование единого образовательного пространства; содействие формированию мировоззрения, основанного на традиционных ценностях нашей страны, у обучающихся; развитие гражданственности, ответственности, патриотизма и лидерства в единстве с профессиональными компетенциями.
Проблемное поле симпозиумов, секций, круглых столов и мастер-классов составили ключевые направления развития современного непрерывного педагогического, медицинского и фармацевтического образования и перспективы их усовершенствования; профессиональное развитие преподавателей медицины; методики, инновации, эффективные практики в педагогике; современные образовательные технологии; актуальные вопросы организации воспитательной и идеологической работы, перспективные направления развития гражданского-патриотического воспитания учащихся; обмен опытом и обсуждение проблем во взаимодействии школа-вуз; способы решения актуальных задач подготовки педагогических кадров в условиях системной трансформации современного общества; вопросы использования цифровых инструментов в образовательном процессе, а также влияние цифрового пространства и искусственного интеллекта на развитие педагогических технологий и здоровье обучающихся; развитие межкультурной компетенции у преподавателей современного медицинского университета; межкультурная коммуникация, языковая подготовка в медицинских вузах и экспорт медицинского образования; обмен знаниями, результатами исследований и опытом педагогической деятельности для повышения качества медицинского и фармацевтического образования на основе интеграции науки и практики.
Ежегодно проводимая КрасГМУ конференция их серии Вузовской педагогики отразила основные тенденции развития государственной политики в сфере обновления содержания медицинского и фармацевтического образования, стала важным событием для научно-педагогического сообщества нашей страны.
Доклады, представленные на Форуме, отличались глубиной, актуальностью и научной новизной. По результатам выступлений были получены многочисленные вопросы, отзывы и слова благодарности от коллег и партнеров из разных регионов страны.
Докладчики и участники Форума дали высокую оценку проведенному мероприятию как в содержательном, так и в организационном аспекте, единогласно признали его высокую значимость и необходимость как платформы для межвузовского общения по проблемам медицинского образования и проектированию целевой модели устройства образования в современных медицинских университетах.
Оргкомитет Форума выражает благодарность всем гостям, участникам и докладчикам мероприятий основной программы.
Острота заявленных тем позволила создать на «Вузовской педагогике» площадку для конструктивного диалога представителей медицинского и фармацевтического образования из разных субъектов Российской Федерации в развитии и совершенствовании системы. Важную роль в проведении конференции сыграл высокий профессионализм участников, заинтересованность каждого из них в обсуждении стратегических направлений, а активное участие в мероприятиях оказало позитивное влияние на содержательность организованных дискуссий и качество итоговых предложений XXXI научно-практической конференции из серии Вузовская педагогика.
Итоги других отдельных мероприятий Форума, а также фотоотчет будут опубликованы в ближайшие дни.