Независимая оценка качества образования
2022 год
2023 год
Внутренняя и независимая оценки качества
Под внутренней системой контроля качества образования (далее - ВСККО) понимается комплекс мер по всестороннему анализу и объективной оценки содержания, организации и качества учебного процесса.
Общими стратегическими целями внутривузовской системы контроля качества образования являются:
- повышение конкурентоспособности на основе повышения качества процессов и результатов образовательной деятельности,
- внедрение инноваций в организацию и обеспечение учебного процесса;
- сохранение статуса государственной аккредитации и конкурентоспособности Университета за счет обеспечения постоянного соответствия показателей его деятельности устанавливаемым государством требованиям;
- повышение привлекательности Университета как места учебы для потенциальных и реальных студентов, магистрантов, аспирантов и слушателей за счет высокого качества, получаемого в нем профессионального образования при соответствующих их интересам условиях учебы.
Повышение привлекательности Университета как поставщика кадров и делового партнера для работодателей, производственных и других профильных структур за счет высокого качества образования выпускников при удовлетворяющих эти структуры условиях взаимодействия ВСККО предусматривает решение следующих задач:
- анализ организации, планирования и осуществления образовательного процесса, качества проведения всех видов занятий, обеспеченности учебного процесса документацией и методическими материалами;
- контроль результатов образовательного процесса на различных его этапах; мониторинг текущей и итоговой успеваемости студентов;
- организация внутрисеместрового контроля знаний обучающихся, в том числе на основе промежуточного компьютерного тестирования по дисциплинам.
Анализ и оценка эффективности результатов деятельности профессорско-преподавательского состава, административно-управленческого и вспомогательного персонала по организации, обеспечению и осуществлению образовательного процесса ВСККО обеспечивает:
а) для обучающихся:
- стимулирование систематической самостоятельной и творческой учебной деятельности;
- контроль и самоконтроль учебных достижений и их регулярную и объективную оценку;
- рациональное и равномерное распределение учебной нагрузки в течение семестра;
- воспитание ответственности за результаты своего учебного труда.
б) для ППС:
- повышение эффективности различных форм учебных занятий;
- разработку необходимых учебно-методических материалов для учебных занятий и самостоятельной работы студентов; - непрерывное управление учебным процессом;
- объективность оценки учебных достижений студентов и своего собственного труда.
Внутренняя оценка качества обучения включает в себя:
- самооценку, целью которой является анализ всех аспектов деятельности Университета, которые влияют на качество образовательного процесса, выявление сильных и слабых сторон деятельности Университета, положительных и отрицательных факторов его развития, выработка рекомендаций по устранению несоответствий качества и улучшению образовательной деятельности https://krasgmu.ru/index.php?page[common]=download&md=fbf5be848dc040cb6183d8fc2b2c1ff1&cid=11&oid=212918;
- аудит качества, который ежегодно проводится с целью систематического и независимого анализа, позволяющего определить соответствие деятельности и результатов в области качества запланированным мероприятиям, их эффективность, соответствие поставленным целям https://krasgmu.ru/index.php?page[common]=download&md=a6f600aa0578ae6eee01b7a8517dc7fe&cid=11&oid=195724;
- мониторинг качества, который проводится с целью внутреннего контроля остаточных знаний студентов, получение более точной и объективной оценки уровня знаний и профессиональной подготовки студентов; рейтинговую оценку деятельности преподавателей, которая осуществляется на основе информационной базы, всесторонне отражающей учебно-методическую и педагогическую деятельность преподавателей Университета https://krasgmu.ru/index.php?page[common]=rating&cat=result&year=2021&cont=pps;
- промежуточный и текущий контроль успеваемости, целью которого является оценка уровня освоения студентами содержаний учебных курсов https://krasgmu.ru/index.php?page[org]=dean&cat=uspday&subcat=stat&stat=beststudents, включение студентов в самооценку своих учебных достижений, в процесс выявления затруднений и способов их преодоления с помощью Интернет-тренажеров;
- ежегодное анкетирование обучающихся на предмет выявления удовлетворенности качеством образования в вузе https://krasgmu.ru/index.php?page[common]=content&id=194865 и преподавателей https://krasgmu.ru/index.php?page[common]=content&id=102811.
Удовлетворенность качеством образования:
https://krasgmu.ru/index.php?page[common]=dept&id=2152&cat=folder&fid=63332
Отчеты по самообследованию:
https://krasgmu.ru/index.php?page[common]=dept&id=2152&cat=folder&fid=63330
Система менеджмента качества
https://krasgmu.ru/index.php?page[common]=dept&id=2152&cat=folder&fid=63328