KRASGMU.RU
Авторизация - ВХОД
 
 3496
ID: 20434
Уральский медицинский университет оценил деятельность КрасГМУ в области электронного медицинского образования
В использовании возможностей электронного образования российские медицинские вузы уступают западным. К примеру, студенты-медики в Канаде и США с первых курсов вуза вовлекаются в профессиональные онлайн-сообщества. Высокая стоимость образования в западных медицинских вузах стимулирует студентов к заблаговременному поиску вариантов трудоустройства, обмена опытом, повышения профессионального мастерства. Общение с коллегами онлайн дает возможность будущим медикам зарекомендовать себя.

В подготовке будущих врачей на западе используются как традиционные, так и новационные методы обучения. Наряду с обычными лекциями и практическими занятиями студентам предлагаются электронные курсы, в которых теоретический материал выкладывается на сайт для изучения в удобное время.

Российский проект, развивающий возможности дистанционного медицинского образования, разрабатывается совместными усилиями медицинских университетов Красноярска и Екатеринбурга. Проект предполагает использование гибридного метода, включающего онлайн курсы по теории медицины, с актуальными ссылками на дополнительную литературу, медицинские книги , видео-семинары и видео-конференции. Один из вузов-участников проекта, Красноярский государственный медицинский университет, имеющий более чем пятнадцатилетний опыт развития электронного медицинского образования, близок к реализации концепции открытого дистанционного университета. Развитие проекта сопровождается проведением исследований готовности участников образовательного процесса к использованию новых технологий. Координаторами проекта проводилось анкетирование студентов различных курсов, преподавателей, врачей, интернов.

Результаты опросов свидетельствуют о том, что в вузах с небольшим опытом использования электронных форм образования преподаватели и студенты с большим оптимизмом относятся к новым возможностям. В медвузах, развивающих собственные электронные образовательные ресурсы, преподаватели демонстрируют более сдержанное отношение к их использованию. Отчасти это связано с отсутствием современной ведомственной нормативной базы по электронному обучению. Вузы разрабатывают электронные курсы самостоятельно, используя различные технические платформы, создание электронных курсов преподавателям не оплачивается.

В сложившейся ситуации перспективным выглядит проект «Зеркало» Красноярского государственного медицинского университета, предусматривающий возможность объединения баз данных медицинских вузов.

В планах организаторов проекта по развитию возможностей дистанционного образования в медицине – создание специализированного центра подготовки преподавателей-медиков, предусматривающего обучение специалистов по разработке курсов электронного обучения.

Проект открыт для всех потенциальных участников, заинтересованных в развитии данной темы. Координатор проекта - организатор системы дистанционного образования Уральского государственного медицинского университета, зам. декана факультета повышения квалификации и профессиональной переподготовки Сергей Чемезов.

При подготовке материала использовался http://www.rsci.ru/innovations/company_news/236018.php
Комментарии
 
Это очень здорово!!!
 
Несмотря на то, что сотрудничество с Уральским государственным медицинским университетом продолжается уже больше года – совместные анкетные опросы ППС, студентов, врачей-курсантов ФПК УГМУ/ИПО КрасГМУ, доклады на конференциях, публикации.

Соглашение о сотрудничестве и совместной деятельности между двумя вузами было подписано 10 февраля 2014 года в целях предоставления услуг в области образования, в том числе по обмену информацией, использованию новых технологий в процессе обучения, в частности электронного, дистанционного и сетевого обучения.

В рамках данного соглашения с 21 апреля 2014 г. стартует проект по использованию электронного ресурса для дистанционного обучения по гистологии (51 тема), разработанного кафедрой гистологии, цитологии и эмбриологии УГМУ. Доступ предоставлен преподавателям данной дисциплины – сотрудникам кафедры анатомии и гистологии человека и студентам 1 курса лечебного факультета КрасГМУ. Надеемся, что полученный опыт будет полезен не только студентам, но и преподавателям наших университетов.
 
Да, закончена подготовительная работа по внедрению в учебный процесс кафедры анатомии и гистологии человека КрасГМУ элемента дистанционного обучения по дисциплине "Гистология, эмбриология, цитология". За возможность такого совместного проекта благодарю сотрудников кафедры гистологии, эмбриологии, цитологии УГМУ, зам. декана факультета повышения квалификации и профессиональной переподготовки Сергея Александровича Чемезова и декана факультета довузовского и непрерывного профессионального образования КрасГМУ, доцента Елену Викторовну Таптыгину.