KRASGMU.RU
Авторизация - ВХОД
О воспитании и генофонде
Файл не найден

Дeлo былo в 1913 гoдy.

Oдиннадцатилетняя девочка, пансионерка Московской Ржевской гимназии приставала к своему дядюшке с просьбой показать, что у него написано на медальоне, который тот всегда носил с собой на груди. Дядюшкa cнял медальон и протянул девочке. Девочка открыла крышку, а там ничего не написано. Кроме 5 нотных линеек и четырех нот: соль-диез – си – фа-диез – ми. Девочка помедлила мгновенье, а затем весело закричала: – Дядюшка. я знаю, что здесь написано. Ноты на медальоне означают: ” Я люблю Вас.”

И вот здесь возникает вопрос. Вы представляете себе, как учили эту девочку, если она, увидав четыре ноты, пропела их про себя, а пропев, узнала начало ариозо Ленского из оперы Чайковского “Евгений Онегин”. Оказалось, что этот медальон – столь оригинальное признание в любви, когда-то получен девочкиным дядюшкой в подарок от своей невесты перед их свадьбой. Но вы подумайте, ведь девочке только 11 лет!

Каким же образом ее успели так научить? И не в специальной музыкальной школе и не в музыкальном колледже, а в нормальной русской гимназии, да еще в начальных классах. Вопрос: как учили эту девочку? – я уже задал, теперь задам еще один вопрос, ответ на который выходит за рамки рассуждений об уровне образования только, а касается вопросов генофонда. Как нужно научить мальчика, чтобы он когда-нибудь подошел к такой девочке и заговорил с ней, заинтересовал ее как достойный собеседник, как личность, а со временем завоевал ее сердце?

Обучив девочку на таком уровне, ей как бы сделали прививку от бездуховности, от того потока примитивного однообразия, которое я условно называю “дискотечностью”. К этой девочке лишь бы какой мальчик не подойдет. Но если даже подойдет, то вряд ли найдет взаимопонимание… Таким образом, речь идет об уровне контакта, уровне духовного, культурного соответствия. Следовательно, обучая девочку искусству, музыке, поэзии, уже в младших классах русской гимназии воспитывая (или,лучше сказать формируя) духовную потребность, думали о генофонде, об интеллектуальном обществе будущего. Но существовал ли в русском обществе мальчик – достойный партнер нашей маленькой гимназистки? Конечно, да! Вы не задумывались, почему все офицеры царской армии учились играть на рояле? Так ли это необходимо для боевой подготовки? Для боевой, быть может, и нет, а вот для генофонда – конечно же, да!!! Вдумайтесь, что это за образ – офицер, играющий на рояле? Да это же – символ мужской гармонии – сочетание офицерства и музыки. С одной стороны, офицер – защитник, воин, а с другой – тонкий интерпретатор музыки Чайковского и Шопена… Высокое качество гуманитарного образования в России, начиная с 20-х годов XIX века и до начала 20-х годов века XX, породило невероятную потребность в культуре и подготовило культурный взрыв, подобно которому, думаю, история человечества до сих пор еще не знала…

М. Казиник “Тайны гениев”

Комментарии
 
Андрей Александрович, спасибо за отличную статью! Вот когда каждый студент, преподаватель, сотрудник и руководитель будет не только это знать и понимать, но и учиться, делать свою работу, принимать решения, общаться с окружающими с учетом этой идеи - вот тогда и университет наш станет действительно ЛУЧШИМ!!!)))
И каждая такая статья, даже каждое высказывание - это пусть маленький, но реальный и очень важный вклад в развитие вуза и нас всех.
 
Замечательно, заставляет о многом задуматься.
 
Нет хуже лжи, чем полуправда. В гимназию принимали детей старше 9 лет по результатам вступительного экзамена, который включал в себя умение читать, писать, считать, красиво декламировать стихи (дети с "фефектами фикции" и умственно отсталые не принимались). Так что это не вопрос о гимназии, а вопрос о домашнем воспитании и образовании. Образованная женщина не работала,а занималась детьми. Все упирается в семью. А один выпускник гимназии, выпускник с отличием по имени Володя устроил России кровавую баню...
 
Благодаря Володе и его соратникам (Землячка) КрасГМУ появился и образование стало общедоступным;)
 
Олег Сергеевич, не про гимназию был разговор и уж, тем более, не про Володю. А про образование и воспитание, про детей и будущие поколения.
 
Одна из болезней нашего общества как раз и состоит в том, что в своем стремлении во что бы то ни стало быть ПРАВЫМИ многие люди готовы ОБЕСЦЕНИВАТЬ и самих окружающих, и то хорошее, что они делают. Давайте будем больше поддерживать друг друга! Тогда наши студенты будут это видеть и учиться это делать на нашем примере.
 
Лариса Юрьевна, Этого мы никогда не сможем проверить. Есть веские основания подозревать, что КрасГМУ и без них появился бы...
 
Вот это мы как раз проверить не сможем а вот приказ об основании института подписан Розалией Землячкой как раз исторический факт
 
Лариса Юрьевна, откуда такая уверенность, что не нашлось бы другой начальницы/ка, пописавшего такой приказ?
 
Лариса Юрьевна, КГМИ был образован в ноябре 1942 решением Всесоюзного Комитета по делам Высшей школы при СНК СССР и народного комиссариата здравоохранения СССР путём слияния эвакуированных в Красноярск Воронежского стоматологического института, частей 1-го и 2-го Ленинградских медицинских институтов, а также Ленинградского педиатрического института и Ленинградского стоматологического института... Розалия Землячка, действительно, имела отношение к появлению нашего вуза? Какое она имела отношение к образованию, воспитанию подрастающего поколения? Почитала про неё инфо... ну, скажем так, не очень приятная женщина :)
 
Вот она как раз этот вопрос и курировала...Ее подпись стоит под документом..
 
Как уже было сказано выше нужно ценить то хорошее что люди сделали...чтить историю и любить свою страну
 
Лариса Юрьевна, согласна, не зная прошлого, невозможно осмыслить и понять настоящее, заглянуть в будущее... богата наша страна событиями печальными и радостными :)
 
Лариса Юрьевна, история -- дама привередливая. Она не любит однобокости.
 
Андрей Александрович, хорошие мысли. Да. Именно в тот период было настоящее образование, обогатившее весь 20 век...жаль, это в прошлом..
 
Да мне тоже кажется что Лариса Юрьевна совершенно права
 
...Однобокость в истории - это нежелание или неумение человека смотреть на события многогранно. Видеть не только достоинства, но и недостатки; не только плюсы, но и минусы; не только плохое, но и хорошее. И наоборот...