KRASGMU.RU
Авторизация - ВХОД
 
 2831
ID: 12997
Расширенное заседание по вопросам практической подготовки специалистов здравоохранения
9 октября в медицинском университете состоялось расширенное совещание членов Ученого Совета КрасГМУ и представителями министерства здравоохранения Красноярского края, Управления здравоохранения города Красноярска, а также главными врачами медицинских учреждений города.

Данное совещание было посвящено обсуждению вопросов практической подготовки специалистов здравоохранения и принятию совместных решений по повышению качества подготовки выпускников вуза.

С докладом о результатах производственной практики выступила проректор по учебной работе проф. Светлана Никулина, и декан института последипломного образования доцент Елена Юрьева с докладом – оптимизация системы подготовки.

В ходе выступления были освещены основные проблемы организационного и методического характера, возникающие в период практической подготовки будущих специалистов здравоохранения и выявленные в течение последних лет. Особое внимание аудитории привлек вопрос о высоком теоретическом уровне подготовки студентов и врачей, недостаточном уровне практической подготовки и слабой нормативно-правовой базе, не дающей возможности сформировать профессиональные компетенции и навыки в период додипломного и послевузовского образования.

В ходе совещания также выступили представители практического здравоохранения главный врач ГБ №20 В.А. Фокин, главный врач ККБ Е.Е. Корчагин, нач. мед. ККБ Головина и сотрудники клинических кафедр университета Д. Черданцев, Ф. Капсаргин, Ю. Пичугина, Р. Зуков и др.).

Модераторами дискуссии (Ректор КрасГМУ И. Артюхов, Министр здравоохранения В. Янин, Руководитель управления здравоохранения г. Красноярска Б. Немик) все замечания и предложения по существу вопроса были объединены в единое мнение о важности реализации положения о практической подготовки выпускников вуза совместными усилиями и организации системы информирования, контроля и мотивации всех заинтересованных сторон: вуза, практического здравоохранения и обучающихся.

К таким решениям в частности относятся:
1. Использование периода теоретического обучения для решения практико-ориентированных задач и перевод;
2. внедрение системы наставничества для практикантов и персонализированного послевузовского образования интернов и ординаторов;
3. включение непосредственных практических руководителей от медицинских учреждений в состав членов комиссий в рамках ИГА до- и последипломного обучения;
4. изменение порядка прохождения практической части обучения и применение экспертизы учетно-отчетной документации обучающихся на практических модулях.

Подобное заседание решено проводить на регулярной основе, что, очевидно, позволит решить обозначенные проблемы в здравоохранении региона

фотоотчет