KRASGMU.RU
Авторизация - ВХОД
Анонс конференции «Педагогика и медицина в служении человеку»

1 декабря 2016 г. состоялась третья Всероссийская научно-практическая конференция для преподавателей и студентов «Педагогика и медицина в служении человеку». Организатором выступил научно-образовательный центр «Педагогика». В конференции приняли участие ученые из Москвы, Омска, Барнаула, Красноярска, Лесосибирска. Всего было 164 участника.

С приветственным словом выступила начальник УМУ Е.Г. Мягкова. Организационная модель конференции представляла собой пленарную часть и работу многоообразных по содержанию и характеру деятельности семи секций. На пленарном заседании с докладами выступили кандидат философских наук, доцент, зав. кафедрой психологии труда Омского государственного университета Т.П. Мильчарек. В своем выступлении он затронул проблему экстремизма в обществе и молодежной среде. Авдеева Е.А., (зав. кафедрой педагогики и психологии с курсом ПО, доктор философских наук) обратила внимание присутствующих на недостаточно высокий адаптационный ресурс первокурсников КрасГМУ, необходимый, чтобы хорошо успевать в образовательной среде вуза. О.А. Гаврилюк (зав. кафедрой латинского и иностранного языков) раскрыла вопросы развития студента на основе включенности в автономно-ориентированную образовательную среду вуза.

Большой интерес у участников конференции вызвали мастер-классы на тему «Современные образовательные технологии в практике обучения студентов высшей медицинской школы», проведенные преподавателями кафедры педагогики и психологии с курсом ПО и фармацевтического колледжа:

– «Педагогическое тестирование как инструмент оценки результатов обучающихся: подходы к проектированию и разработке педагогических тестов» (Кучер О. Н., кандидат педагогических наук, доцент, кафедра педагогики и психологии с курсом ПО)

– «Индивидуально-дифференцированный способ обучения» (Гуров В. А., кандидат биологических наук, доцент кафедры педагогики и психологии с курсом ПО)

– «Инновационный педагогический проект» (Тюльпанова О. Ю., Казакова Е.Н., фармацевтический колледж).

В зале телеконференций была проведена секция для студентов «Позиция молодежи в поддержании гуманитарных программ волонтерства и политики миротворчества. Организовал Телемост КрасГМУ с International Peace Youth Group и HWPL (г.Сеул, Ю. Корея) В.В. Никуленков, кандидат исторических наук, доцент кафедры педагогики и психологии с курсом ПО КрасГМУ, директор Центра геополитики и международных отношений УМС СФУ. С приветственным словом выступила проректор КрасГМУ по инновационному развитию и международной деятельности А.Б.Салмина. Она обозначила точки международного сотрудничества, многие из которых нарабатывались еще с начала 1990-х годов и сегодня создали для КрасГМУ статус международного медицинского центра. Алла Борисовна подчеркнула важность работы в сфере публичной дипломатии в Красноярске и поблагодарила за организацию встречи по такой важной для медицинского сообщества теме как добровольчество среди молодежи.

В зале диссертационного совета проходила секция «Воспитание личности медицинского работника – необходимая составляющая образовательного процесса», модераторами которой выступили Никулина Светлана Юрьевна, доктор медицинских наук, профессор, проректор по учебно-воспитательной работе и Мазурова Кристина Вячеславовна, начальник управления по воспитательной работе и молодежной политике.

Особо интересной была секция «Союз философии, искусства и медицины в воспитании личности врача». Здесь встретились преподаватели теоретических дисциплин. Дискуссия шла вокруг вопросов:

  • возможна ли гуманная педагогика, утверждающая высшие человеческие отношения подвижничества в жизни Человека, в прагматичном виртуально-технократическом мире?
  • каким образом дисциплины социально-гуманитарного цикла могут влиять на воспитание личности современного врача?
  • могут ли дисциплины социально-гуманитарного цикла способствовать развитию такого важного качества врача как клиническое мышление?
  • На заключительном этапе конференции состоялось награждение победителей секций, в которых участвовали студенты, магистры и преподаватели не только КрасГМУ, но и других вузов г. Красноярска

    Секция «Значение психолого-педагогической подготовки в развитии профессиональных компетенций будущего врача»

    1 место: Уфимов Ю., Чурин Д., ФФМО, направление подготовки «Лечебное дело», гр. 215,

    за выступление по теме:

    «Влияние локуса контроля на выбор стратегий поведения врача и пациента».

    Научный консультант: Дьякова Н. И., преподаватель кафедры педагогики и психологии с курсом ПО

    1 место: Смелых К., ФФМО, направление подготовки «Лечебное дело», гр. 236,

    за выступление по теме:

    «Особенности отношения к своему заболеванию у пациентов, страдающих бронхиальной астмой».

    Научный консультант: Дайнеко И.А., преподаватель кафедры педагогики и психологии с курсом ПО

    2-е место: Трофимов Д., студент фармацевтического колледжа

    за выступление по теме:

    «Анализ ролевого образа медицинской сестры».

    Научный консультант: Ярославцева Л.И., преподаватель фармацевтического колледжа

    2-е место: Рябцев О. Ю., Греб Е. А., ФФМО, направление подготовки «Лечебное дело», гр. 213

    За выступление по теме:

    Особенности доминирующего настроения и самоактуализационного потенциала у кардиологических больных.

    Научный консультант: Артюхова Т. Ю., кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и психологии с курсом ПО КрасГМУ

    3-е место: Лапко А. И., Кембель Д.В., ФФМО, направление подготовки «Лечебное дело», гр. 223,

    за выступление по теме:

    «Динамика адаптивного потенциала первокурсников лечебного факультета».

    Научный консультант: Дьякова Н. И., преподаватель кафедры педагогики и психологии с курсом ПО

    3-е место: Кацер А. Б, ФФМО, направление подготовки «Лечебное дело», гр. 220,

    за выступление по теме:

    «Готовность студентов лечебного факультета к переживанию своих чувств».

    Научный консультант: Артюхова Т. Ю., кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и психологии с курсом ПО КрасГМУ

    3-е место: Савченко С.И., ФФМО, направление подготовки «Лечебное дело», гр. 208,

    за выступление по теме:

    «Особенности отношения к своему заболеванию у пациентов урологического отделения».

    Научный консультант: Дайнеко И.А., преподаватель кафедры педагогики и психологии с курсом ПО

    Секция «Полиязычная образовательная среда медицинского вуза: проблемы и перспективы развития».

    1-е место: Захарова А. С., ФФМО, специальность «Лечебное дело», гр. 118,

    за выступление по теме:

    «Реализация международных программ студенческого обмена в образовательной среде медицинского вуза (опыт участия в программе G_MedEX)».

    Научный консультант: Гаврилюк О. А., кандидат педагогических наук, доцент, зав. кафедрой латинского и иностранных языков

    2-е место: Бердиев Ш. А., Докторова О. И., Ерлыкова Д. Г., ФФМО, специальность «Лечебное дело», гр. 118,

    за выступление по теме:

    «Трудности зарубежных студентов КрасГМУ в изучении русского языка как иностранного».

    Научный консультант: Юрчук Г. В., кандидат педагогических наук, доцент, декан факультета по работе с иностранными студентами, доцент кафедры латинского и иностранных языков

    3-е место: Корнева Ю. С., ФФМО, специальность «Лечебное дело», гр. 238,

    «Тайны языка медицины: о непрямых обозначениях в профессиональной сфере»

    Научный консультант: Волынкина С. В., кандидат филологических наук, доцент кафедры латинского и иностранных языков

    Секция «Инклюзивное образование и его возможности в раскрытии личностного потенциала обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

    1-е место: Гурова Н. В., педиатрический факультет, гр.508,

    за выступление по теме:

    «Эффективный комплекс профилактики школьной близорукости в условиях инклюзивного образования».

    Научный консультант: Гуров В. А., кандидат биологических наук, доцент кафедры педагогики и психологии с курсом ПО КрасГМУ

    2-е место: Титова К. Е., ст. преподаватель, Институт социально-гуманитарных технологий

    «Проблемы речевого развития обучающихся с нарушениями зрения»

    3-е место: Шагина Л., магистр, СФУ

    «Скалолазание для детей с ОВЗ как пространство для сохранения и преумножения психологического и физического здоровья»

    Преподаватели и гости конференции отметили хорошую подготовку, активную жизненную позицию всех обучающихся, представивших свои исследования.