KRASGMU.RU
Авторизация - ВХОД
«Здоровый образ жизни и его формирование» - итоги учебной олимпиады для студентов 3 курса, обучающихся по специалитету 31.05.02- педиатрия

Здоровый образ жизни является основой хорошего самочувствия, умственного и физического здоровья! Здоровый образ жизни ребенка значительно влияет на всю его дальнейшую жизнь. В дошкольном и школьном возрасте ребенок должен иметь самую сильную мотивацию, потому что начинает формироваться определенный образ жизни, который впоследствии уже очень сложно изменить. Важно соблюсти четыре критерия: правильно питаться, проявлять физическую активность, соблюдать режим дня и отказаться от вредных привычек. Следуя этим рекомендациям, можно сохранять отличное самочувствие долгие годы.

Формированию мотивации к здоровому образу жизни и была посвящена учебная олимпиада для студентов 3 курса ФФМО, специальности педиатрия, которая проходила в несколько этапов. В течение двух месяцев студенты готовили свои собственные сценарии образовательных и мотивационных проектов по основам формирования здоровья детей и подростков, выходили с демонстрацией проекта в дошкольные и школьные коллективы, представляли свои проекты в детских соматических отделениях больниц, в Центре здоровья, на внеклассных часах и родительских собраниях. После анкетирования респондентов, изучения мнения детей и родителей, организаторы и исполнители проектов готовили презентацию для устной защиты проекта и видеоролики для практического внедрения в Центры здоровья для детей, летние оздоровительные учреждения, школы и ДОУ.

Учебная олимпиада носила образовательны и воспитательный характер, позволила сплотить студентов каждой группы в единый профессиональный и творческий коллектив, обучающий и обучающийся сам принципам формирования ЗОЖ, но при этом и обогащающийся новыми теоретическими и практическими знаниями, применяющими коммуникативные способности в общении с коллегами, педагогами, родителями и детьми. Самыми трудными и самыми запоминающимся моментом в реализации проекта было представление проекта (сказки, квеста, ток-шоу и др.) в детском коллективе и умение управлять вниманием детей. Трудно было скрывать первое волнение, робость, некоторую неуверенность вначале, но сами дети, были настолько искренне участными, готовыми слушать, смотреть и отвечать на вопросы, что через несколько мгновений все превращалось в единое театральное обучающее действие. Польза от таких встреч огромна и для детей и для авторов и исполнителей проектов. Масса позитивных эмоций, радость и чувство удовлетворения овладевали всеми участниками, как только наступали минуты прощания. Для будущих врачей педиатров подобный опыт очень важен, ведь умение общаться с детьми и родителями- одна из важнейших компетенций практического врача, специалиста педиатрического профиля.

Реализация проектов по формированию ЗОЖ на кафедре поликлинической педиатрии и пропедевтики детских болезней в условиях образовательных учреждениях апробируется уже не в первый раз, позволяет по-новому взглянуть и на самих студентов- авторов проекта, и самим преподавателям активно участвовать в его реализации.

В течение двух дней 24 и 28 мая 2016 года были просмотрены, обсуждены и получили оценку шестнадцать проектов по ЗОЖ. По итогам учебной олимпиады для Центров здоровья были отобраны памятки для родителей и детей, а также видеоролики по формированию здорового образа жизни.

Третье место разделили студенты 310, 312 и 316 групп, набравшие 13,5 баллов за реализацию и презентацию мотивационного проекта. Второе место с результатом 15 баллов заняли студенческие коллективы – 307 и 304 групп. Первое место с результатом 16 баллов заняли студенты 301 группы и их проект «Центр здоровья для детей». А победителями (гран-при) учебной олимпиады по результатам реализации в образовательном учреждении, устного представления презентации и оценки, представленного видеоролика, стали студенты 311 группы (17,3 балла).

Членами жюри в составе профессорско-преподавательского состава и представителей практического здравоохранения оценивались и видеопроекты, каждый в своей номинации. Победителями видеопроектов для внедрения в практическое здравоохранение, Центры здоровья для детей, как мотивационные образовательные проекты стали «Центр здоровья для детей» (лучший мотивационный проект для родителей и детей) (301 группа), «Даша-следопыт и здоровое питание» (лучший анимационный видеопроект по формированию ЗОЖ) (304 группа). Лучшим видеопроектом в номинации «Школа - территория здоровья» стал образовательный проект по основам рационального питания студентов 311 группы «Мы едим, чтобы жить, а не живем, чтобы есть». Второе место в этой номинации заняли студенты 312 группы с проектом «День здоровья», реализованным в виде квеста со школьниками 5 классов. Лучшим мотивационным видеопроектом, пропагандирующим физическую активность, стал проект «Физическая активность и дети», подготовленный студентами 310 группы, второе место занял проект 316 группы «На зарядку- становись!». В номинации «Основы гигиенического воспитания детей» первое место занял проект авторского коллектива 314 группы (на втором месте- 303 группа, на третьем месте- 309 группа). Победителями в номинации, лучший проект по формированию ЗОЖ, реализованный в дошкольном учреждении стали студенты 307 группы с проектом «Я здоровьем дорожу- с витаминами дружу!». А второе место разделили в данной номинации проекты студентов 305 группы «Здоровым быть здорово!» и образовательный проект студентов 306 группы «Профилактика дорожного травматизма». В номинации «Здоровое поколение» за волонтерскую деятельность по формированию мотивации ЗОЖ и профилактике вредных привычек среди школьников первое место заняли студенты 315 группы, второе место- проект студентов 313 группы. Дипломом в номинации «Видеопроект- антиреклама» стал проект авторского коллектива 302 группы «Вредные привычки- черно-белое кино». Студенты 308 группы награждены дипломом в номинации «Профилактика репродуктивного здоровья». Приз зрительских симпатий разделили проекты «Здоровым быть здорово!» (305 группа) и «Мы едим, чтобы жить, а не живем, чтобы есть» (311 группа).

Олимпиада завершилась общим студенческим и преподавательским танцевальным флэш-мобом под веселую детскую песню, что очень символично в преддверии Международного дня защиты детей.

От всей души поздравляет всех участников олимпиады! Желаем вам крепкого здоровья, новых профессиональных и творческих побед, а также счастливых билетов и удачи на экзаменах!

Марина Галактионова- декан педиатрического факультета, заведующая кафедрой поликлинической педиатрии и пропедевтики детских болезней