KRASGMU.RU
Авторизация - ВХОД
О старте проекта «Медицинский класс в гимназии №4 г. Красноярска» на кафедре педагогики и психологии с курсом ПО
Файл не найден

Чтобы в КрасГМУ поступали абитуриенты, чувствующие и понимающие медицинскую профессию, в ноябре, в рамках V-ой Всероссийской конференции «Педагогика и медицина в служении человеку-2018» была проведена секция, посвященная профориентации школьников (модераторы: канд. биол. наук В.А. Гуров и докт. мед. наук Е.И. Прахин), на которой была представлена проектная идея «Медицинский класс в школах г. Красноярска». В марте 2019 г. на базе кафедры педагогики и психологии с курсом ПО был дан старт этому проекту. Содержание проекта было направлено не на подготовку к ЕГЭ, а на решение проблемы воспитания личности врача. Конечно, нам нужны абитуриенты, имеющие хороший вступительный балл ЕГЭ, но, не менее важным, является мотивированность и осознанность в выборе профессии врача. Однако такую мотивацию в стенах образовательного учреждения сформировать очень сложно. Поэтому и нужно объединять усилия в решении этого вопроса учителям школы и преподавателям КрасГМУ. В состав исполнителей проекта вошли педагоги и школьники гимназии №4 г. Красноярска и КрасГМУ им. проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого в лице кафедры педагогики и психологии с курсом ПО, сотрудников Психологического центра. В планах участников проекта – проведение научных исследований с обучающими-ся в медицинских классах гимназии; проведение практических профориентационных занятий со школьниками силами преподавателей кафедры педагогики и психологии с курсом ПО на базе КрасГМУ; проведение семинаров, круглых столов, конференций, повышение квалификации для педагогов на базе КрасГМУ; диагностические процедуры на предмет профессионального и личностного развития школьников в медицинских профильных классах в гимназии №4, которые уже проводятся на базе Психологического Центра. Первая встреча участников проекта состоялась 5 марта 2019 г. На встрече присутствовали от гимназии №4: Рябцев Максим Сергеевич, директор, Авчинникова Надежда Анатольевна, зам. директора по УВР в направлении «Старшая школа», Кириченко Олимпиада Ивановна заместители директора по УВР в направлении «Работа с кадрами», Шандр Анастасия Александровна, зам. директора по УВР в направлении "Воспитательная работа" и учителя гимназии, работающие в профильных и предпрофильных классах. А от КрасГМУ – зав. каф. педагогики и психологии с курсом ПО, докт. филос. наук, Авдеева Е.А., доцент этой кафедры, канд. биол. наук, Гуров В.А., докт. мед. наук, профессор Прахин Е.И. В центре обсуждения были – дизайн проекта «Медицинский класс», делегирование полномочий участников и планирование основных проектных мероприятий. Вторая встреча участников проекта состоялась 16 апреля 2019 г. также на территории гимназии №4. КрасГМУ провел диагностическое исследование по теме «Анкета интересов». Данная методика выявляла профессиональные потребности школьников – участников проекта. Анкета предложена канд. псх. наук Т.Ю. Артюховой и докт. мед. наук Прахиным Е.И. Результаты анкетирования были обработаны докт. филос. наук Авдеевой Е.А. и канд. биол. наук Гуровым В.А. и показали достаточно высокий интерес у гимазистов профильных классов к профессии врача. В субботу, 27 апреля 2019 г., состоялась профориентационная беседа с обучающимися гимназии №4 на базе кафедры педагогики и психологии с курсом ПО. На встрече присутствовало 15 гимназистов. Во второй половине встречи был проведен отборочный тур для школьников, которые занимаются исследовательской деятельностью. Большой интерес и, соответственно, большое количество вопросов, вызвали выступления Курапина Артема (тема: «Изучение влияния грязной экологической обстановки на здоровье населения мегополиса») и Алиевой Фариды (тема: «Зависимость современных учащихся от портативных электронных устройств»), учащихся 10 «с» класса. Проведенные встречи уже показали первые результаты необходимости такой работы в проекте, т.к. они становятся основой для формирования исследовательской компетентности у обучающихся в старшем звене школы по медицинскому профилю. И тем самым, если к нам будут приходить так подготовленные абитуриенты, это, несомненно, может снизить и количество студентов, оформляющих академический отпуск или покидающих ВУЗ.