KRASGMU.RU
Авторизация - ВХОД
 1030ID: 76723
Современные тенденции развития педагогических технологий в медицинском образовании

Торжественное открытие Всероссийской научно-педагогической конференции с международным участием «Современные тенденции развития педагогических технологий в медицинском образовании» (из серии «Вузовская педагогика») состоялось 1 февраля 2017 года в Красноярском государственном медицинском университете. Для участия в ключевом образовательном событии года приехали представители всех российских медицинских вузов и ряда ведущих зарубежных университетов, всего более 500 человек.

Перед тем, как занять места в зале, участники конференции смогли ознакомиться с развернутой выставкой, на которой демонстрировались возможности симуляционных технологий.

Пленарное заседание приветственным словом открыл ректор КрасГМУ Иван Артюхов: «В рамках подготовки к 75-летнему юбилею вуза мы проводим серию крупных мероприятий. В течение многих лет проводится конференция «Вузовская педагогика», потому что не только от студентов, от практического обеспечения, но и от мастерства педагогов зависит успех в подготовке врача. Лозунг сегодняшнего дня – здравоохранение страны, края и дефицит кадров или дефицит компетенций. Чьих?. Студенческих, педагогических, врачебных, управленческих. Объявленная концепция развития здравоохранения 2020 требует подготовки и стандартных специалистов, и новых, которых нам предстоит подготовить и переподготовить. И для этого второй лозунг, который должен стать нормой – это качество и еще раз качество». После приветственного слова ректор Иван Артюхов объявил конференцию открытой.

Обращаясь к участникам конференции, вице-премьер Правительства края Наталья Рязанцева отметила, что подготовка кадров для системы здравоохранения и обеспечение развития человеческого капитала — это важнейшая управленческая задача. Оперативно и эффективно решать подобные стратегические задачи развития России позволит организация системы управления проектной деятельностью, внедрение которой осуществляется с 2016 года на федеральном и краевом уровнях. Так, Совет при Президенте РФ по стратегическому развитию и приоритетным проектам определил 11 основных направлений развития страны, среди которых выделены такие приоритеты, как образование и здравоохранение.

«В настоящее время по стратегическому направлению «Образование» реализуются пять федеральных приоритетных проектов, по направлению «Здравоохранение» — четыре. Безусловно, это точки роста и системы оказания медицинских услуг населению, и высшего образования в России. В Красноярском крае также началась активная работа по внедрению системы проектного управления для концентрации усилий и ресурсов на решении ключевых задач развития территории. Уже в феврале пройдёт первое заседание Совета при губернаторе региона по стратегическому развитию и приоритетным проектам, где будут рассмотрены две важнейших инициативы в сфере подготовки кадрового резерва. Первая из них, «Кадры для передовых технологий», предполагает создание сквозной системы подготовки, затрагивающей все уровни обучения, для обеспечения высококвалифицированными специалистами наукоёмких отраслей экономики края. Второй важнейший межведомственный проект, который будет реализовываться по инициативе губернатора региона Виктора Толоконского, будет направлен на обеспечение кадровых потребностей в сфере здравоохранения территории. Нам предстоит совместными усилиями максимально оперативно решить эту наболевшую проблему», — рассказала Наталья Рязанцева.

Министр здравоохранения Красноярского края Вадим Янин также поприветствовал всех гостей конференции и кратко рассказал о здравоохранения Красноярского края. «На сегодняшний день мы делаем все возможные медицинские процедуры, все возможные медицинские вмешательства, от профилактических осмотров и помощи при неотложных состояниях до пересадки сердца. Мы испытываем проблемы, чаще всего, это связно с кадрами. На слайде ректор показал - дефицит в чем: в физическом насыщении кадрами или все-таки в компетенциях? На сегодняшний день у нас неплохо сформирована волонтерская деятельность, наши будущие студенты, которые учатся в школах, получают дополнительные баллы, которые бывают решающими при поступлении. Эти ребята больницу уже видели – это очень важно, и те, кто понял, что больница не его - они уже не придут.» Также Вадим Янин рассказал о работе с целевиками, об оплате ординатуры, аренде жилых помещений для медработников. «Учитывая, что конференция педагогическая, мы об этом не раз говорили и ведем общую с университетом политику. Мне хочется, чтобы каждая кафедра, начиная с первого курса, воспитывала врачей. Чем быстрее студент будет погружаться в медицинскую специальность, тем будет лучше для всех. Чем больше практики, тем больше доверия, чем больше участия главных врачей и практикующих докторов в жизни студенчества, в жизни кафедр, тем будет лучше. Подобное взаимодействие – это улучшение воспитания, улучшение образования, а в результате на выходе мы получим тех студентов, которые могут работать сразу же. Очень важно к третьему курсу сформировать безусловную веру в то, что они выбрали, самое главное дело их жизни. Надеюсь, что все эти вопросы на конференции будут обсуждаться. Мы еще раз будем проходить эволюционный цикл для того, чтобы наши выпускники могли погружаться в систему, знали ее и, соответственно, действовали во благо нашего населения».

Работа пленарного заседания началась с доклада директора департамента медицинского образования и кадровой политики Министерства здравоохранения Российской Федерации Татьяны Семеновой. Затем в рамках работы конференции прошли секции по направлениям «Дополнительное профессиональное образование», «Симуляционное обучение в медицине. Первичная аккредитация специалистов», «Информационные технологии в медицине», «Формирование общекультурных компетенций при подготовке специалиста», круглый стол «Актуальные вопросы фармацевтического образования в РФ», «Современные тенденции в развитии среднего профессионального образования» и мастер-классы.

Во второй день работы Всероссийской научно-педагогической конференции с международным участием «Современные тенденции развития педагогических технологий в медицинском образовании» особое внимание было уделено мастер-классам. Прошли также круглые столы и специализированные секции.

На базе кафедры - центра симуляционных технологий были проведены пять мастер-классов по разным направлениям: стоматологии, акушерству, эндохирургии и респираторной поддержке, а также мастер-класс «Гармонизация межнациональных отношений и психологическая профилактика экстремизма»

Вузовская педагогика