KRASGMU.RU
Авторизация - ВХОД
 3298ID: 58734
Работа будущего: 10 навыков, которые будут востребованы в 2020 году
Файл не найден
1. Комплексное многоуровневое решение проблем (Complex problem solving)

Это означает, что человек способен видеть суть проблем и разбираться с причиной, а не со следствием. Допустим, приходит дама к врачу и говорит: «Хочу похудеть». А врач такой почесал голову и говорит: «Ну перестаньте есть сладкое». А там на самом деле проблема вовсе не в сладком, а в эндокринной системе, режиме дня, психологических проблемах в семье и так далее. В общем, целый комплекс. Так вот, самыми востребованными будут те специалисты, которые будут владеть системным, целостным подходом к решению любых проблем, будут знать, на что еще обратить внимание помимо самого очевидного.

2. Критическое мышление (Critical thinking)

Это такой способ мышления, при котором человек ставит под сомнение поступающую информацию и даже собственные убеждения. Это очень полезный навык, потому что вопрос «А, может, всё работает вовсе не так, как мы предполагаем?» помогает развитию.

3. Креативность в широком смысле (Creativity)

С моей точки зрения, творческое начало – это способность видеть то, чего еще нет. Когда Микеланджело спросили, как он создал статую Давида, скульптор ответил: «Я увидел ангела в куске мрамора, и мне захотелось освободить его».

4. Умение управлять людьми (People management)

Майкл Джордан сказал гениальную фразу: «Талант выиграет игры, а команда – чемпионаты». Управление людьми – это сложная наука о том, как лидерам принимать главные решения... нет, не просто о подчиненных, а о Людях. Как мотивировать сотрудников так, чтобы они бежали вприпрыжку на работу, а не с работы? Как не ошибиться в человеке, принимая его на работу, а повышать тех, кто этого заслуживает? Как разруливать конфликты внутри команды? Знать ответы на все эти вопросы – и значит владеть people management.

5. Взаимодействие с людьми (Coordinating with others)

Это, пожалуй, понятно.

6. Эмоциональный интеллект (Emotional intelligence)

В 1995 году американский психолог Дэниел Гоулман опубликовал книгу «Эмоциональный интеллект», которая взорвала книжный рынок и стала бестселлером (хотя на самом деле теория ЭИ появилась намного раньше). Сейчас под эмоциональным интеллектом понимается способность понимать эмоции, намерения и мотивацию других людей и свои собственные, а также умение управлять своими эмоциями и эмоциями других людей.

7. Формирование собственного мнения и принятие решений (Judgment and decision-making)

На этом тоже не будем останавливаться – тут все ясно.

8. Клиентоориентированность (Service orientation)

Судя по прогнозам, сфера услуг в мире будет только расти, а хороший сервис всегда на вес золота. К сожалению, сервис в России легче всего описать таким анекдотом: «Одна дама спрашивает другую: – Ой, а где вы взяли эту косметику? – А вон в том магазине. – А народу много? – Да нет никого, даже консультант куда-то вышел».

9. Умение вести переговоры (Negotiation)

Это понятно, не так ли?

10. Гибкость ума (Cognitive flexibility)

Когнитивная гибкость – это способность ума быстро переключаться с одной мысли на другую, а также обдумывать несколько вещей одновременно.
Комментарии
 
Один товарищ 20 лет работал в ветеринарной клинике занимался выведением блох у собак и коше и всё знал про блох, но когда пошёл на сертификацию, ему попался вопрос про рыб, он ответил, что рыбы живут в воде и покрыты чешуёй, а если - бы они жили на суши и были покрыты шерстью, у них водились-бы блохи, и всё про блох...... Так некоторые лекторы строят свои лекции на материалах учебников 50-70 летней давности, не замечая современные достижения в этой области наук и практики.
 
Анатолий Антонович, великолепно! )))))
 
Будто в 1020 году ведущими навыками были: скудоумие, обидчивость, необучаемость, скандальность, недальновидность, ...
 
Очень познавательно. Особенно 2 и 4 пункты.
 
Мне кажется, знание языков упущено)))
 
Сейчас ввиду развития технологий трансляционного перевода, языки можно и не знать :)
 
Рамил, Вы действительно так считаете?
Перечисленные навыки соответствуют принятым Советом Европы еще в 1996 году ключевым для современного общества компетенциям, среди которых владение устной и письменной коммуникацией не только на родном, но и на иностранных языках (более чем одном!), обеспечивающее эффективное взаимодействие с людьми. При этом под эффективным взаимодействием понимается не просто передача информации (это, действительно, можно сделать, умело пользуясь системами машинного перевода), но достижение цели общения (что возможно только при хорошем владении языком и целым спектром приемов межкультурной коммуникации). Целью общения сегодня может являться принятие статьи к публикации, заключение важного договора, договоренность об открытии международной лаборатории и т.п. А добиться этой цели пока не представляется возможным только на основе технологий трансляционного перевода (даже самых передовых).
Конечно, если иностранный язык рассматривать как самоцель (изучение собственно языка, его особенностей, правил)- то Вы правы, можно и без него обойтись. Но если видеть в иностранном языке эффективное средство общения в профессиональной деятельности и средство профессионального развития - то, безусловно, нет.
 
В чём разница между оптимистом, пессимистом и реалистом? - Оптимист изучает английский, пессимист - китайский, а реалист - автомат Калашникова (для защиты конечно). :-). Нас в СССР учили так, что до сих пор с завязанными глазами разберу и соберу.
 
Андрей Владимирович, поддерживаю Вас и благодарю за добрые слова о стране, в которой мы с вами родились! В СССР так учили, тех, кто хотел учиться... В 1970-е гг. мой отец служил в Забайкальском ВО, для тех, кто ещё не родился, напомню, что тогда между СССР и Китаем отношения были напряженные... Раз в неделю жёны офицеров не только должны были сибирать "тревожный чемоданчик", но и заниматься на полигоне... мама говорит, что автомат Калашникова все разбирали и собирали, действительно, с завязанными глазами...

Информация полезная, особенно пункты 1, 2, 6, 10. Спасибо!
 
Поддерживаю идею коллег, что надо быть помнить о тех, кто был у истоков и быть им признательным . НИчего не начинается с нуля!