KRASGMU.RU
Авторизация - ВХОД
 2530ID: 39499
Педиатрический Агон «От симптома к диагнозу»!
Файл не найденФайл не найденФайл не найден

13 марта 2015 года в актовом зале КрасГМУ проходила учебная олимпиада по пропедевтике детских болезней. Цель данной учебной олимпиады: закрепить общекультурные и профессиональные компетенции, полученные на фундаментальных дисциплинах, сформировать корпоративный дух, способность принимать решения, ответственность перед командой. В битву вступили студенты 3, 4, 5 и 6 курсов специальности 0610.65- Педиатрия, и это придавало особую интригу. Давая старт педиатрическому агону, проректор по учебной работе КрасГМУ, заведующая кафедрой внутренних болезней №1, профессор Светлана Юрьевна Никулина подчеркнула: «Впервые в олимпиаде принимают участие студенты четырех курсов. И я не знаю, кто станет победителем, итог олимпиады непредсказуем». Оценивал выступления наших агонистов настоящий профессиональный ареопаг из самых компетентных фундаменталистов и талантливых клиницистов. Это была настоящая междисциплинарная экзаменационная комиссия в составе: - зав. кафедрой терапии и пропедевтики внутренних болезней, д.м.н., проф. Е.И. ХАРЬКОВА, - зав. кафедрой патологической физиологии им. проф. В.В. Иванова, д.м.н., проф. Т.Г. РУКШИ, - декана ФФМО, зав. кафедрой оперативной хирургии и топографической анатомии, д.м.н., проф. Н.С. ГОРБУНОВА, - зам. председателя профсоюзного комитета КрасГМУ по работе со студентами, зам. декана лечебного факультета, доц. кафедры ОЗиЗ, к.м.н. А.А. ПРИХОДЬКО, - зав. кафедрой детских инфекционных болезней с курсом ПО, д.м.н., проф. Г.П. МАРТЫНОВОЙ, - зав. кафедрой дерматовенерологии с курсом косметологии и ПО, д.м.н., проф. Ю.В. КАРАЧЕВОЙ, - зав. кафедрой фармакологии фармацевтиченской деятельности курсами фармакогнозии и ПО, к.м.н., доцент О.Ф. ВЕСЕЛОВОЙ. А самая почетная Миссия Председателя экспертной комиссии была возложена на плечи первого выпускника педиатрического факультета член-корр. РАН, профессора кафедры поликлинической педиатрии и пропедевтики, д.м.н. В.Т. МАНЧУКА. Учебная олимпиада имела новый формат, команды состязались в первую очередь в знаниях пропедевтики детских болезней, был только один творческий номер – визитка, а все остальные конкурсы были направлены на формирование клинического мышления. И уже по первому конкурсу-знакомству «Anamnesis vitae» было видно, с каким энтузиазмом и оптимизмом рвутся в бой наши команды. Мы выслушали пять различных анамнезов от сборной студентов 4 курса «ХРАНИТЕЛИ ДЕТСТВА», двух команд с чудесными педиатрическими названиями «БОБОТИКИ» (301 группа ФФМО - педиатрия) и «ОДНАЖДЫ В СКАЗКЕ» (302 группа ФФМО - педиатрия), сборной студентов 5 курса «УСТАМИ МЛАДЕНЦЕВ», а также сборной наших выпускников «ШЕСТОЕ ЧУВСТВО». Студенты проявили все свои таланты – вокальные данные, театральное и хореографическое мастерство. Второе испытание «Семиотика», в большей мере для капитанов, показало всем, насколько команды способны работать в единстве, разгадать, представленный симптом или рефлекс, быстро найти ответ и заработать балл в копилку своей команды. В следующем конкурсе «Начало начал» на знание анатомо-физиологических особенностей детского возраста была видна работа команды в целом. Каждой команде были выданы контрольные карты с одинаковыми заданиями. В течение пяти минут участникам надо было дополнить, уже имеющуюся информацию, вписав недостающие данные возраста, сроков появления или угасания тех или иных физиологических рефлексов, количественные нормативные показатели крови, артериального давления и многое другое. Самым сложным явился третий этап олимпиады «Клиническая задача», потребовавший от участников концентрации знаний и умений клинически мыслить, выставляя предварительный и окончательный диагноз. Командам была представлена типовая ситуационная клиническая задача, содержащая три этапа заданий. Участникам в первом туре надо было поставить предварительный диагноз на основании жалоб при поступлении, данных анамнеза жизни и анамнеза заболевания. Далее предстояло оценить клинический статус и оформить диагноз, дополнительно надо было представить план обследования. И в последнем туре, команды после проведения обсуждения лабораторных анализов и результатов инструментального обследования, должны были выставить окончательный клинический диагноз с сопутствующими синдромами. А последний конкурс олимпиады объединил всех участников в «Патогенетическую коммуникацию» для представления единой патогенетической цепи витамин-D- дефицитного рахита. Приятным подарком для преподавателей и студентов стало выступление Анастасии Сюткиной с танцевальными композициями. А зажигательность вокальной группы «Darling» не оставили равнодушными тех, кто присутствовал в зале. не только участники команд, но и болельщики проверили свои компетенции по истории отечественной педиатрии, определению стигм дисэмбриогенеза и названий рефлексов новорожденных. Подводя итог всех конкурсных испытаний, члены жюри объявили долгожданные результаты, сохранив интригу до самого конца. Третье место разделили команды студентов 3 курса «БОБОТИКИ» и «ОДНАЖДЫ В СКАЗКЕ»; Второе место разделили команды выпускников «ШЕСТОЕ ЧУВСТВО» и 5 курса «УСТАМИ МЛАДЕНЦЕВ»; Заслуженное первое место получила сборная команда студентов 4 курса «ХРАНИТЕЛИ ДЕТСТВА». В завершении вечера, добрые слова в адрес участников звучали из уст членов жюри. Наш высокий ареопаг вручил капитанам команд грамоты и подарки. И по традиции олимпиада завершилась аккордами Гимна педиатрического факультета. Всю олимпиаду поддерживали участников, сопереживали агонистам и даже заполняли паузы творческими номерами Рамил Гасанов и Марина Галактионова. В целом, можно отметить, что мероприятие прошло ярко и креативно. И в этом заслуга организаторов, ведущих, всех студентов, принимавших активное участие в реализации нашей учебной олимпиады. Особую благодарность и признательность выражаем уникальным вокалистам Марии Романовой, Юлии Леонтьевой и Рамилу Гасанову, блистательной Анастасии Сюткиной, украсившим своими выступлениями нашу Олимпиаду. Оргкомитет выражает благодарность в организации и поддержке учебной олимпиады Управлению по внеучебной работе, Первичной организации профессионального союза работников здравоохранения КрасГМУ и Студенческому совету педиатрического факультета КрасГМУ.