KRASGMU.RU
LOG IN
 
Korolskaya Yuliya Vitalevna, 2024.10.24 at 08:13
 518
ID: 294549
КрасГМУ представил свои лучшие кейсы на международном конгрессе РОСМЕДОБР

Лучшие практики Красноярского медицинского университета на полях конгресса представили проректор по учебной, воспитательной работе и молодежной политике КрасГМУ Ирина Соловьева и директор Института последипломного образования Елена Юрьева. Они выступили в роли спикеров и модераторов тематических секций по вопросам студентоцентричности и наставничества.

Неподдельный интерес у слушателей вызвал опыт внедрения студентоценричности в КрасГМУ. Суть подхода объяснила Ирина Соловьева:

— Это принцип ориентации на обучающегося. Студент, ординатор, аспирант не просто впитывает знания, которые ему даются, а участвует в процессе формирования этих знаний. Это предполагает осознанную и активную роль обучающегося. Отсюда вытекают те самые практики, которые реализованы в нашем вузе: персонализация и индивидуализация образования. Конечно, это сильно отражается на методологии.

Также был представлен успешный опыт КрасГМУ в части выездной производственной практики. Это важное условие профессионального определения ординатора. Студенты и ординаторы для прохождения практики едут в районы края — туда, где они непосредственно будут работать. Они трудятся там под присмотром опытных врачей, это одна из форм зарождающегося наставничества.

— Такой подход позволяет ребятам перенимать врачебный опыт уже со студенческой скамьи. При выходе из стен университета они адаптируются к условиям практического здравоохранения более мягко. И лечебные учреждения края получают уже подготовленного молодого специалиста, — заключила Ирина Соловьева.

Другие участники секции рассказали об опыте иерархического подхода к подготовке специалистов «ученик-учитель», индивидуального подхода к обучению в ординатуре, о методах обратной связи со студентами медицинского вуза, об оценке качества образования в медуниверситете.

Вторая секция, где был представлен опыт КрасГМУ, была посвящена наставничеству как инструменту в медицинском образовании. Модератор Елена Юрьева рассказала о существующей в вузе программе наставничества «Точка доступа».

По словам директора Института последипломного образования, поддержка наставников доступна молодым специалистам и ординаторам. Программа направлена на их эффективную адаптацию в медицинской деятельности. Ребятам помогают определиться с выбором лечебного учреждения, создать резюме, успешно пройти собеседование с работодателем. Также для них проводятся экскурсии в лечебные учреждения края, встречи со «звёздами» красноярской медицины.

Справка

III Международный конгресс РОСМЕДОБР прошёл 16-18 октября в Москве. За три дня состоялась 51 сессия, прозвучало свыше 250 докладов. Площадки конгресса посетили 1387 участников со всей страны и из-за рубежа.

В ходе конгресса обсуждались эффективные методы обучения и оценки, внедрение современных технологий и подходов, рассматривались важные аспекты организации образовательного процесса, включая целевое обучение и кадровое обеспечение регионов. Особое внимание было уделено цифровизации и инновациям: применению искусственного интеллекта и виртуальной реальности в обучении, а также реализации научных разработок и успешных исследований. Обсуждались вопросы практической подготовки, создание симуляционных центров и информационного обеспечения образовательного процесса.

Файл не найденФайл не найденФайл не найденФайл не найденФайл не найденФайл не найден