KRASGMU.RU
LOG IN
 
Kiprin Dmitriy Vladimirovich, 2020.04.14 at 22:37
 35
ID: 156701
Тема №61. Учёт функциональной нагрузки сохранившихся зубов.
Методические рекомендации по специальности Стоматология для специальности 31.05.03 Стоматология (Очное, Высшее образование, 5,00)
Тема №61. Учёт функциональной нагрузки сохранившихся зубов.
ПК-2, ПК-6, ОПК-4, ОПК-5, ОПК-6, ОПК-7, ОПК-9

Редактировать |

Право на изменение методички: Черниченко Андрей Александрович

Передать право

ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ
Утверждено: 15 июня 2018; Протокол № 11
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, метод проблемного изложения, частично-поисковый (эвристический), исследовательский
Значение темы (актуальность изучаемой проблемы): Данные одонтопародонтограммы свидетельствуют о необходимости выравнивания силовых соотношений между отдельными группами зубов и зубных рядов в целом путем ортопедических вмешательств. Кроме того, одонтопародонтограмма дает возможность: • определить протяженность шинирующего приспособления; • установить количество опорных зубов для мостовидного и кламмеров для съемного протезов.
ЗНАТЬ
Этиологию основных стоматологических заболеваний, меры по предупреждению их возникновения, методы диагностики, выявления причин и условий возникновения и развития стоматологических заболеваний
Порядок проведения профилактических медицинских осмотров, порядок диспансеризации и диспансерного наблюдения за пациентами со стоматологической патологией
Основные симптомы стоматологической патологии. Классификацию стоматологических заболеваний согласно Международной статистической классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем, X просмотра
Тактику ведения больных со стоматологическими заболеваниями
Методы лечения основных стоматологических заболеваний
принципы диспансерного стоматологического наблюдения, методы реабилитации больных со стоматологической патологией, методы вторичной профилактики
Основы применения методов доказательной медицины при оценке состояния здоровья человека и в научных исследованиях
Основы научно-исследовательской деятельности, методы научных исследований
Новые методики профилактики и лечения стоматологических заболеваний
Принципы врачебной этики и деонтологии
Правила заполнения медицинской карты стоматологического больного, учетно-отчетной документации врача-стоматолога
Физико-химические, математические и иные естественнонаучные понятия
Правила и методы применения медицинских изделий при оказании медицинской помощи пациентам со стоматологической патологией
УМЕТЬ
Составить план ортопедического лечения при заболеваниях тканей пародонта.
Читать окклюзиограмму.
Оформить медицинскую карсту стоматологического больного.
Оценить состояние тканей пародонта основными и дополнительными методами обследования.
Изготовить гипсовые модели челюстей
Изготовить анатомический слепок
Работать на стоматологическом оборудовании
Анализировать и публично представлять медицинскую информацию
Организовать работу стоматологического кабинета, медицинского персонала стоматологического кабинета
Пользоваться медицинской терминологией в устной и письменной речи
Соблюдать требования нормативных документов при осуществлении медицинской деятельности
Выполнять требования стандартов и клинических рекомендаций при лечении стоматологических больных
Оценить эффективность проведенных лечебных мероприятий с помощью пародонтологических индексов
Обучать пациентов гигиене полости рта, уходу за зубными протезами
Назначать пациентам современные средства гигиены полости рта и профилактики стоматологических заболеваний (зубные пасты, ополаскиватели, флоссы, щетки, ирригаторы полости рта, рем.гели)
Соблюдать принципы врачебной этики и деонтологии на клиническом приеме и в учебном процессе
ВЛАДЕТЬ
Методикой перкуссии, зондирования зубов, определения степени подвижности зубов.
Методиками определения и фиксации центрального соотношения челюстей.
Методиками снятия функциональных слепков
Приемами работы стоматологическими инструментами
Оценкой результатов диагностического обследования стоматологического больного
Навыком соблюдения врачебной тайны
Приемами поиска информационных и библиографических ресурсов для профессиональной деятельности
Подготовить обзор литературных данных по тематике модуля
Приемами оформления информированного добровольного согласия пациента на диагностику и лечение
Методами набора и статистической обработки материалов для научного исследования
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ И ОСНАЩЕНИЕ ЗАНЯТИЯ
Стоматологический кабинет №20 - Персональный компьютер
Стоматологический кабинет №20 - Стол для стерильных инструментов «Панмед»
Стоматологический кабинет №20 - Стоматологический инструментарий (комплект
Стоматологический кабинет №20 - Ультралайт
Стоматологический кабинет №20 - Установка стоматологическая ECONOMY с креслом КСЭМ
Стоматологический кабинет №20 - Установка стоматологическая PRAKTIK c креслом
Стоматологический кабинет №20 - Шкаф для медикаментов и материалов
ХРОНОКАРТА
п/п Этапы практического занятия Продолжительность (мин.) Содержание этапа и оснащенность
1 Организация занятия 3.00 Проверка посещаемости и внешнего вида обучающихся
2 Формулировка темы и целей 2.00 Озвучивание преподавателем темы и ее актуальности, целей занятия
3 Контроль исходного уровня знаний и умений 20.00 Тестирование, индивидуальный устный или письменный опрос, фронтальный опрос.
4 Раскрытие учебно-целевых вопросов по теме занятия 10.00 Инструктаж обучающихся преподавателем (ориентировочная основа деятельности)
5 Самостоятельная работа** обучающихся (текущий контроль):а) Курация больных стоматологического профиля;б) запись результатов обследования и лечения в мед. карту;в) разбор курируемых пациентов;г) выявление типичных ошибок 130.00 Работа:а) в стоматологическом кабинете;б) с историями болезни;в) демонстрация куратором практических навыков по осмотру, обследованию пациента.
6 Итоговый контроль знаний (письменно или устно) 10.00 Тесты по теме, ситуационные задачи
7 Задание на дом (на следующее занятие) 5.00 Учебно-методические разработки следующего занятия и методические разработки для внеаудиторной работы по теме
ВСЕГО 180
Время, отведенное на занятие: 180 мин. (4.00 час.)
Время, указанное в хронокарте: 180 мин.
АННОТАЦИЯ

Для графического описания результатов осмотра и инструментального исследования пародонта, схематического отображения основных клинических характеристик, их параметров применяют пародонтограмму.

Пародонтограмма - упрощенная графическая форма регистрации клинических параметров, полученных в ходе инструментального исследования пародонта и зубных рядов.

Пародонтограмма не является методом исследования, она дает возможность клиницисту в наглядной форме объединить результаты основных методов исследования пародонта и зубного ряда, составить представление о характере патологических изменений в динамике наблюдения, их распространенности и интенсивности проявления некоторых клинических симптомов болезни.

Способами получения клинической информации, которые применяет врач для оформления пародонтограммы, остаются зондирование и определение патологической подвижности зуба.

Они позволяют получить следующие клинические показатели:

  • уровень десневого края по отношению к клинической коронке зуба;
  • размер обнажения поверхности корня;
  • глубину клинического кармана;
  • класс фуркационного дефекта;
  • степень патологической подвижности зуба.

По результатам оценки этих показателей и анализу рентгенологической картины пародонта в области отдельных зубов можно получить графическое изображение предполагаемого профиля альвеолярного гребня и состояния межкорневой кости в области разделения корней зубов. Данные о подвижности отдельных зубов необходимы для определения прогноза их сохранения в полости рта.

Главным достоинством пародонтограммы является то, что основные клинические характеристики пародонтального статуса даны не в словесных описаниях, а представлены коротко, наглядно, на одном листе, в легко прочитываемой схеме. Пародонтограмма имеет существенные недостатки, обусловленные ее схематичной формой, которая может ввести в заблуждение. Для того чтобы исключить вероятность ошибки при внесении в пародонтограмму клинической информации или при чтении этой информации, необходимо придерживаться строгой последовательности при регистрации каждого клинического параметра и применять единую систему условных обозначений.

Примеры заполнения пародонтограммы

На бланке, который используют для внесения результатов осмотра пародонта, даны условные изображения зубов с вестибулярной и оральной поверхности, каждая из сторон имеет маркировку, указывающую на принадлежность зуба к челюсти и осматриваемой поверхности (верхняя или нижняя челюсти, вестибулярная или оральная поверхности).

Схематическое изображение зубов на бланке пародонтограммы дано единообразно и без учета возможных индивидуальных особенностей, характерных для каждого человека. Количество корней зубов, их пространственное расположение представлены в виде обобщенного "идеального" образа и могут не соответствовать истинному их количеству или взаимному расположению у пациента. Изображения корней зубов размещены на горизонтальной линейке, "нулевой" уровень этой линейки соответствует анатомической шейке зуба - цементоэмалевой границе. Цена деления горизонтальной линейки может быть различной (1 или 2 мм), но при внесении результатов измерений врач должен строго определить масштаб, в котором будут выполнены его записи. Необходимо помнить, что линия цементоэмалевой границы не горизонтальная, поэтому первая "нулевая" отметка будет соответствовать одному из двух вариантов: цементоэмалевая граница на вестибулярной (оральной) поверхности или на боковых поверхностях зубов. Эти два варианта предполагают два горизонтальных уровня, которые могут быть приняты за "нулевую" отметку. Если врач не учитывает топографию цементоэмалевой границы, то такая невнимательность может внести в записи ошибку, которая будет искажать измерения в диапазоне значений от 1 до 2 мм.

В настоящее время внедряются компьютерные технологии диагностики в пародонтологии, например Florida PROBE, в систему которого входят: оптическое кодирующее устройство, зондирующее устройство, компьютерный интерфейс и программа.

В клинике ортопедической стоматологии В.Ю. Курляндский предложил детализированную статистическую схему оценки жевательной эффективности, которая получила название одонтопародонтограммы. И представляет собой схему-чертеж, в которую заносят данные о каждом зубе и его опорном аппарате. Данные представлены в виде условных обозначений, полученных в результате клинических обследований, рентгенологических исследований и гнатодинамометрии.

К ним относятся следующие обозначения:

  • N - без патологических изменений;
  • 0 - зуб отсутствует;
  • 1/4 - атрофия первой степени;
  • 1/2 - атрофия второй степени;
  • 3/4 - атрофия третьей степени.

Атрофию более 3/4 относят к четвертой степени, при которой зуб удерживается мягкими тканями и подлежит удалению.

Выносливость опорных тканей пародонта обозначают условными коэффициентами, составленными на основании пропорциональных соотношений выносливости зубов к давлению у людей, не имеющих болезней пародонта. Последнее определяют путем гнатодинамометрии отдельных групп зубов.

Одонтопародонтограмма по В.Ю. Курляндскому

В зависимости от степени атрофии и степени подвижности зубов уменьшается соответственно коэффициент выносливости опорных тканей к нагрузкам, возникающим во время обработки пищи.

Каждый зуб имеет резервные силы, неизрасходованные при дроблении пищи. Эти силы приблизительно равны половине возможной нагрузки, которую может вынести пародонт в норме.

Эти силы изменяются в зависимости от степени поражения опорных тканей пародонта.

В норме коэффициент выносливости шестого зуба составляет 3, а его резервная сила равна 1,5 ед. При увеличении степени атрофии резервная сила уменьшается. Так, при атрофии лунок I степени резервные силы шестого зуба равны 0,75 ед., при II степени - 0, а при III степени наступает функциональная недостаточность.

Схема-чертеж будущей одонтопародонтограммы состоит из трех рядов клеток, расположенных параллельно друг над другом.

Посредине чертежа располагается ряд клеток с обозначением зубной формулы, над и под этим рядом расположены клетки, в которые заносятся данные о состоянии зубов и костной ткани пародонта (норма, степень атрофии, отсутствие зубов). Затем идет ряд клеток, в которых выступают данные остаточной силы опорных тканей, выраженных в условных коэффициентах.

После заполнения схемы-чертежа условными обозначениями производят сложение коэффициентов верхней и нижней челюсти, и полученная схема выносится на правую половину одонтопародонтограммы. На основании суммарных данных определяют силовые соотношения между зубными рядами челюстей.

В приведенной одонтопародонтограмме силовое соотношение между челюстями равно 25,2÷21,7, что свидетельствует о силовом превалировании зубного ряда верхней челюсти над зубным рядом нижней челюсти.

Данные силовых соотношений отдельных групп зубов передних и жевательных обеих челюстей записывают против каждой группы зубов над и под схемой одонтопародонтограммы. Эти данные дают возможность установить силовое превалирование одноименных групп зубов и локализацию травматических узлов.

В приведенной одонтопародонтограмме силовое соотношение между передними зубами составляет 6,6÷4,6, что указывает на силовое превалирование передних зубов верхней челюсти над зубами нижней челюсти. Вследствие несоответствия силовых соотношений возникают травматическая окклюзия и болезненность во время откусывания пищи. Такая же картина отмечается и в области группы жевательных зубов. Она наиболее выражена в области жевательных зубов с правой стороны челюсти, где соотношение сил равно 9,3-5-6,8. Такое силовое превалирование между зубами также ведет к развитию травматической окклюзии. При определении силовых соотношений между зубами следует помнить, что они могут меняться вследствие компенсаторных приспособлений зубочелюстной системы во время обработки пищи. Последнее зависит от состояния и расположения зубов в челюсти. Так, при отсутствии жевательных зубов больной вынужден пережевывать пищу передними зубами, а при болезненности в области передних зубов - откусывать пищу премолярами, если они имеются в челюсти. В зависимости от этого силовые соотношения могут меняться в благоприятную сторону для пораженных тканей пародонта.

Данные одонтопародонтограммы свидетельствуют о необходимости выравнивания силовых соотношений между отдельными группами зубов и зубных рядов в целом путем ортопедических вмешательств. Кроме того, одонтопародонтограмма дает возможность:

  • определить протяженность шинирующего приспособления;
  • установить количество опорных зубов для мостовидного и кламмеров для съемного протезов.

Одонтопародонтограмма среди описанных выше статических схем наименее статична, хотя и не лишена присущих всем схемам недостатков. Они состоят в использовании однажды установленных и произвольно округленных коэффициентов для оценки динамических процессов, обусловливающих выносливость пародонта к жевательному давлению при различных функциональных состояниях. Может быть поэтому описанные методы называют статическими, хотя они и возникли на основе гнатодинамометрических, т.е. по своей сущности функциональных, исследований.

Описанные выше статические методы определения эффективности жевания или, точнее, сопротивляемости пародонта давлению при жевании позволяют судить о функциональном состоянии жевательного аппарата на основании простого арифметического сложения результатов полученных исследований каждого отдельного зуба (гнатодинамометрических), рентгенологического или клинического. Однако выведенные таким образом индексы слишком отдаленно характеризуют функциональные возможности жевательной системы. В отдельных случаях жевательная функция может резко нарушиться при потере нескольких зубов и, наоборот, сохраняется в пределах нормы при отсутствии более значительного количества зубов. Следовательно, высокая степень приспособляемости жевательной системы, сложность взаимодействия ее отдельных элементов, а также результативная функция, состоящая в механической и химической обработке пищи, - все эти процессы практически недоступны для статического метода.

ИЗОБРАЖЕНИЯ ДЛЯ АННОТАЦИИ
ВОПРОСЫ ПО ТЕМЕ ЗАНЯТИЯ
1. Понятие «пародонтограмма»
Компетенции: ПК-2, ПК-6, ОПК-4, ОПК-5, ОПК-6, ОПК-7, ОПК-9
Компетенции: ПК-2, ПК-6, ОПК-4, ОПК-5, ОПК-6, ОПК-7, ОПК-9
2. Клинические показатели необходимые для построения пародонтограммы
Компетенции: ПК-2, ПК-6, ОПК-4, ОПК-5, ОПК-6, ОПК-7, ОПК-9
Компетенции: ПК-2, ПК-6, ОПК-4, ОПК-5, ОПК-6, ОПК-7, ОПК-9
3. Понятие «Одонтопародонтограмма».
Компетенции: ПК-2, ПК-6, ОПК-4, ОПК-5, ОПК-6, ОПК-7, ОПК-9
Компетенции: ПК-2, ПК-6, ОПК-4, ОПК-5, ОПК-6, ОПК-7, ОПК-9
4. Условные обозначения одонтопародонтограммы
Компетенции: ПК-2, ПК-6, ОПК-4, ОПК-5, ОПК-6, ОПК-7, ОПК-9
Компетенции: ПК-2, ПК-6, ОПК-4, ОПК-5, ОПК-6, ОПК-7, ОПК-9
5. Компьютерные технологии диагностики в пародонтологии.
Компетенции: ПК-2, ПК-6, ОПК-4, ОПК-5, ОПК-6, ОПК-7, ОПК-9
Компетенции: ПК-2, ПК-6, ОПК-4, ОПК-5, ОПК-6, ОПК-7, ОПК-9
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ТЕМЕ С ЭТАЛОНАМИ ОТВЕТОВ
1. ДАННЫЕ ОДОНТОПАРОДОНТОГРАММЫ::
1) свидетельствуют о необходимости выравнивания силовых соотношений между отдельными группами зубов и зубных рядов в целом путем ортопедических вмешательств;
2) дает возможность определить протяженность шинирующего приспособления;
3) дает возможность установить количество опорных зубов для мостовидного и кламмеров для съемного протеза;
4) верно все;
5) нет правильного ответа;
Компетенции: ПК-2, ПК-6, ОПК-4, ОПК-5, ОПК-6, ОПК-7, ОПК-9
Компетенции: ПК-2, ПК-6, ОПК-4, ОПК-5, ОПК-6, ОПК-7, ОПК-9
2. МЕТОД РЕГИСТРАЦИИ ПУЛЬСОВЫХ КОЛЕБАНИЙ КРОВЕНАПОЛНЕНИЯ СОСУДОВ ПАРОДОНТА:
1) миотонометрия;
2) мастикациография;
3) одонтопародонтограмма;
4) реопародонтография;
5) ЭКГ;
Компетенции: ПК-6, ОПК-7
Компетенции: ПК-6, ОПК-7
3. МЕТОД ИССЛЕДОВАНИЯ БИОПОТЕНЦИАЛА МЫШЦ:
1) мастикациография;
2) одонтопародонтограмма;
3) реопародонтография;
4) электромиография;
5) ЭКГ;
Компетенции: ПК-6, ОПК-7
Компетенции: ПК-6, ОПК-7
4. ГРАФИЧЕСКИЙ МЕТОД РЕГИСТРАЦИИ ЖЕВАТЕЛЬНЫХ ДВИЖЕНИЙ НИЖНЕЙ ЧЕЛЮСТИ:
1) миотонометрия;
2) мастикациография;
3) одонтопародонтограмма;
4) реопародонтография;
5) компьютерная томография (КТ);
Компетенции: ПК-6, ОПК-7
Компетенции: ПК-6, ОПК-7
5. КЛАССИФИКАЦИЯ ДЕФЕКТОВ ЗУБНЫХ РЯДОВ ПО КЕННЕДИ ВКЛЮЧАЕТ КЛАССОВ:
1) два;
2) три;
3) четыре;
4) пять;
5) шесть;
Компетенции: ПК-6, ОПК-6
Компетенции: ПК-6, ОПК-6
6. В ОДОНТОПАРОДОНТОГРАММЕ В.Ю. КУРЛЯНДСКОГО ВЫНОСЛИВОСТЬ ПАРОДОНТА К НАГРУЗКЕ ОБОЗНАЧАЕТСЯ:
1) в процентах (%);
2) в килограммах (кг);
3) в коэффициентах;
4) в граммах на квадратный миллиметр (г/мм2);
5) нет правильного ответа;
Компетенции: ПК-2, ПК-6, ОПК-4, ОПК-5, ОПК-6, ОПК-7, ОПК-9
Компетенции: ПК-2, ПК-6, ОПК-4, ОПК-5, ОПК-6, ОПК-7, ОПК-9
7. УПРОЩЕННАЯ ГРАФИЧЕСКАЯ ФОРМА РЕГИСТРАЦИИ КЛИНИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ, ПОЛУЧЕННЫХ В ХОДЕ ИНСТРУМЕНТАЛЬНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ПАРОДОНТА И ЗУБНЫХ РЯДОВ::
1) пародонтограмма;
2) миотонометрия;
3) реопародонтография;
4) электромиография;
5) нет правильного ответа;
Компетенции: ПК-2, ПК-6, ОПК-4, ОПК-5, ОПК-6, ОПК-7, ОПК-9
Компетенции: ПК-2, ПК-6, ОПК-4, ОПК-5, ОПК-6, ОПК-7, ОПК-9
8. ЗОНДИРОВАНИЕ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПАТОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДВИЖНОСТИ ЗУБА ПОЗВОЛЯЮТ ПОЛУЧИТЬ СЛЕДУЮЩИЕ КЛИНИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ:
1) 1) уровень десневого края по отношению к клинической коронке зуба;
2) размер обнажения поверхности корня;
3) глубину клинического кармана;
4) верно все;
5) нет правильного ответа;
Компетенции: ПК-2, ПК-6, ОПК-4, ОПК-5, ОПК-6, ОПК-7, ОПК-9
Компетенции: ПК-2, ПК-6, ОПК-4, ОПК-5, ОПК-6, ОПК-7, ОПК-9
9. «НУЛЕВОЙ» УРОВЕНЬ ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ ЛИНЕЙКИ ПАРОДОНТОГРАММЫ СООТВЕТСТВУЕТ:
1) клинической шейке зуба;
2) анатомической шейке зуба;
3) апикальному краю корней;
4) высшая точка окклюзионной поверхности зубов;
5) нет правильного ответа;
Компетенции: ПК-2, ПК-6, ОПК-4, ОПК-5, ОПК-6, ОПК-7, ОПК-9
Компетенции: ПК-2, ПК-6, ОПК-4, ОПК-5, ОПК-6, ОПК-7, ОПК-9
10. ОДОНТОПАРОДОНТОГРАММУ ПРЕДЛОЖИЛ:
1) Хватов;
2) Копейкин;
3) Курляндский;
4) Аболмасов Н.Н;
5) Шпее;
Компетенции: ПК-2, ПК-6, ОПК-4, ОПК-5, ОПК-6, ОПК-7, ОПК-9
Компетенции: ПК-2, ПК-6, ОПК-4, ОПК-5, ОПК-6, ОПК-7, ОПК-9
СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ ПО ТЕМЕ С ЭТАЛОНАМИ ОТВЕТОВ
1. Пациент Б., 50 лет, состоит на диспансерном учете у врача-стоматолога с диагнозом хронический генерализованный пародонтит II степени тяжести. Пациент пришел на очередное обследование, после которого установлено, что индекс поражения пародонта составил 0,8. Полгода назад пациент также проходил обследование, ИПП составлял 0,8.
Вопрос 1: Как определяется индекс поражения пародонта?;
Вопрос 2: Как оценить общее состояние зубных рядов и уровень стабилизации процесса?;
Вопрос 3: Какие диагностические критерии пародонтита средней степени тяжести?;
Вопрос 4: Как часто пациент данной диспансерной группы должен проходить обследование?;
Вопрос 5: Требования, предъявляемые к шинам?;
Компетенции: ПК-2, ПК-6, ОПК-4, ОПК-5, ОПК-6, ОПК-7, ОПК-9
Компетенции: ПК-2, ПК-6, ОПК-4, ОПК-5, ОПК-6, ОПК-7, ОПК-9
2. Пациент Л., 46 лет, находится на диспансерном учете у врача-стоматолога с диагнозом хронический генерализованный пародонтит III степени тяжести, осложненный вторичной адентией в боковых участках верхней и нижней челюсти. Был направлен к врачу стоматологу-ортопеду для проведения ортопедического лечения.
Вопрос 1: Укажите группу диспансеризации пациента?;
Вопрос 2: Перечислите задачи ортопедического лечения данного пациента?;
Вопрос 3: Какой вид лечебного аппарата нужно применить в данном случае?;
Вопрос 4: Какие диагностические критерии пародонтита тяжелой степени тяжести?;
Вопрос 5: Какие дополнительные методы обследования применяются при данном заболевании?;
Компетенции: ПК-2, ПК-6, ОПК-4, ОПК-5, ОПК-6, ОПК-7, ОПК-9
Компетенции: ПК-2, ПК-6, ОПК-4, ОПК-5, ОПК-6, ОПК-7, ОПК-9
3. Пациент 48 лет обратился на прием к стоматологу-ортопеду с жалобами на затрудненное пережевывание пищи, дефект речи и отсутствие зубов на нижней челюсти. Объективно: нижняя треть лица уменьшена, имеется западение губ и щек. 38, 37, 36, 35, 31, 41, 45, 46, 47 зубы отсутствуют.
Вопрос 1: Назовите основные методы обследования;
Вопрос 2: Какие дополнительные методы обследования вам известны;
Вопрос 3: Что такое одонтопародонтограмма;
Вопрос 4: Автор одонтопародонтограммы;
Вопрос 5: Чем может в данном случае помочь одонтопродонтаграмма?;
Компетенции: ПК-2, ПК-6, ОПК-4, ОПК-5, ОПК-6, ОПК-7, ОПК-9
Компетенции: ПК-2, ПК-6, ОПК-4, ОПК-5, ОПК-6, ОПК-7, ОПК-9
4. К стоматологу обратился пациент с жалобами на затрудненное пережевывание пищи, отсутствие 46, 47 зубов. У пациента сахарный диабет в стадии декомпенсации.
Вопрос 1: Показана ли пациенту дентальная имплантация?;
Вопрос 2: Перечислите основные методы обследования;
Вопрос 3: Назовите дополнительные методы обследования;
Вопрос 4: Возможный план лечения данного пациента;
Вопрос 5: Чем полезна одонтопародонтограмма в данном случае;
Компетенции: ПК-2, ПК-6, ОПК-4, ОПК-5, ОПК-6, ОПК-7, ОПК-9
Компетенции: ПК-2, ПК-6, ОПК-4, ОПК-5, ОПК-6, ОПК-7, ОПК-9
5. На прием к стоматологу пришел пациент с жалобами на отсутствие зубов на верхней челюсти. Пациент насторожен, молчалив, в диалог с врачом не вступал, только односложно отвечал на вопросы. После изготовления протеза процесс адаптации проходил дольше среднего, пациент был угрюм, врачу не доверял, больше шел на контакт с другими пациентами в коридоре. После полного привыкания к протезу больше не обращался.
Вопрос 1: Какой тип ВНД у данного пациента;
Вопрос 2: Какая особенность у этого типа?;
Вопрос 3: Назовите типы темперамента с сильным типом НС;
Вопрос 4: Назовите фазы адаптации к зубным протезам;
Вопрос 5: Кто автор и в каком году описал фазы адаптации?;
Компетенции: ПК-2, ПК-6, ОПК-4, ОПК-5, ОПК-6, ОПК-7, ОПК-9
Компетенции: ПК-2, ПК-6, ОПК-4, ОПК-5, ОПК-6, ОПК-7, ОПК-9
КОНТРОЛЬНЫЕ НОРМАТИВЫ
Примерная тематика НИРС по теме
1. Компьютерные технологии диагностики в пародонтологии
ЛИТЕРАТУРА
Основная литература
Дополнительная литература
Курбанов, О. Р.Ортопедическая стоматология (несъемное зубное протезирование) [Электронный ресурс] : учебник / О. Р. Курбанов, А. И. Абдурахманов, С. И. Абакаров. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2015. - 456 с. : ил.
Электронные ресурсы
Трехмерная диагностика в стоматологии (https://www.youtube.com/watch?v=IA0tGBRpsGs)
ПРИЛОЖЕНИЕ