KRASGMU.RU
LOG IN
 
Rossiev Dmitriy Anatolevich, 2018.11.14 at 10:46
 1895
ID: 113669
Иван Шадеров: первые дни работы в практическом здравоохранении выпускника КрасГМУ 2018 года

Незаметно подступает середина ноября. Настолько незаметно, что опомнился я только сегодня, когда выписывал рецепт пациенту. В этой поликлинической суете совсем теряешь счёт времени. Целая неделя, словно один большой день.

Идёт уже 3 месяц моего стажа в должности врача-терапевта. Что я хочу сказать об этом? Если честно, то очень много и хорошего, и плохого.
Начну с того, что сейчас я счастлив как никогда раньше. Последний курс в университете сильно меня измотал. Вроде бы ничего такого и не делал, а усталость давала о себе знать. Даже после окончания университета я никак не мог набраться сил и просто лечь отдохнуть. Постоянное чувство, что я что-то должен, не покидало сутками.

Буквально за один теплый августовский вечер я решил, что нужно начинать работать. Если уж и МинЗдрав теперь позволяет сразу идти в терапевтическую практику, то почему бы и нет? Я оценил всевозможные риски, взвесил все «за» и «против» и подался в поликлинику.
Первая неделя ничем не отличалась от первой недели в том же университете: ты сидишь, вокруг тебя что-то происходит, а ты никак не можешь влиться в этот поток. Но этой одной недели хватило, чтобы понять одну важную вещь - первичное звено себя изживает. Но об этом позже.

Когда мне выделили личный кабинет, во мне заиграл азарт. Вот сидишь ты за своим столом, рядом гудит старый компьютер, на столе стынет кофе, и настроение поднимается.

Я был уверен и уверен сейчас, что мне очень сильно повезло с работой. У меня не было и нет никакого чувства страха перед терапией. Не скажу, что терапия это моё, хирургия мне ближе, но моего багажа знаний вполне достаточно, чтобы соревноваться с любым другим опытным терапевтом. За все время работы в голове выработался четкий унифицированный алгоритм, как лечить пациента, с кучей «если». Клинические протоколы, гайдлайны - это супер, конечно, но всё равно срабатывает некая чуйка, что тот или иной пациент ответит на терапию только именно в такой комбинации, о которой нет информации в широком доступе. Ни один запрос в Google не справится с такой операцией. В моей голове уже настолько укомплектованы знания, что ответы, которые выдаю в виде рекомендаций и назначений, похожи на типовой результат поиска в том же Google. Дозировки, способы применения, комбинации, противопоказания, совместимость уже на уровне подсознательном уровне закреплены. Даже стартовое лечение таких непростых заболеваний, как бронхиальная астма, ревматоидный артрит, различные нарушения сердечного ритма, не вызывает сомнений. И знаете что? Пациенты довольны. Я экономлю их время, быстрее стабилизирую, чтобы позже отправить к узким специалистам для простого бумажного заключения: «Ага, верно, продолжаем, в динамике смотрим». Дополнительный ход в своевременном начале лечения - обоснованность диагностических исследований. Ни один пациент с моих двух участков не получает направление на «щитовидку проверить» просто так. Умение обосновать каждое назначение свойственно, увы, малому количеству участковых терапевтов. Пациент понимает, что мы исследуем, зачем и что делать дальше. К этому я стремлюсь в своей практике - к пониманию.

За это я благодарен практически всем преподавателям университета и краевой больнице. С 1 курса смотрел на организацию работы, читал истории болезни во время циклов, и всё было не зря, оказывается.

Заучит надменно и по-детски, согласен. Но такова уж реальность, что поделать.

Продолжение скоро.

Файл не найден
Comments
 
Ruf Ruslan Rayngoldovich, 2018.11.14 at 12:00
Любопытно, что же дальше.
Действительно, в самом начале самостоятельной работы испытываешь то самое чувство — "всё сумею, все смогу". Свежесть академических знаний тому способствует.
Но вот интересная мысль: первичное звено изживает себя. Хотелось бы подробнее: что заставляет так думать, какие возможны альтернативы. В ответ и своими соображениями по этому поводу поделюсь.
 
Chupina Marina Vladimirovna, 2018.11.14 at 18:14
А как у вас обстоят дела с "планом посещений"? До сих пор не могу понять это: "план" может быть у токаря или у слесаря, но у врача? Сколько человек вы должны принять в день, чтобы выполнить этот самый "план"? И как вы сами на это смотрите?
 
Shaderov Ivan Anatolevich, 2018.11.14 at 21:05
Ох, Марина Владимировна, знаете, меня самого волнует данный вопрос. В теории есть два вида посещений: первичные и повторные. Если я еще могу повлиять на повторные (самостоятельно записываю на 2 недели вперед), то как повлиять на первичные совсем не понимаю. Да никто не понимает, если честно. Когда мне говорят, что нужно выполнить план по первичным посещениям, я представляю себя сотрудником call-центра какой-нибудь компании, которая что-то продает, и обзванивает клиентов. Сижу, звоню и умоляю прийти на прием, потому что надо. Так это работать должно что ли? Смешно на это всё смотреть. Хотя, отчасти я могу повлиять на первичку, если записываю к себе хроников на прием по диспансерному наблюдению, но это всего лишь 2 человека в день.
В поликлинике пациенты не люди, а обычные циферки, которые составляют всю статистику. Мы работаем не на качество, а на количество. Не важно, как ты лечишь, главное, сколько ты лечишь! :)
 
Chupina Marina Vladimirovna, 2018.11.14 at 22:00
Ого, как вы быстро все поняли! А как вам такой провокационный вопрос: чем больше больных тем лучше? И кому?
 
Shaderov Ivan Anatolevich, 2018.11.14 at 22:23
Марина Владимировна, чем больше пациентов, тем лучше статистика, тем больше ежемесячное количество баллов у терапевта, тем больше у него зарлата. А что касается руководства, так для него это еще лучше в разы. Но за этими баллами и деньгами стоит огромное количество бумажной работы, отчего врачи и страдают. Руководству нет дела до того, сколько сил прилагает терапевт. Помри, но сделай.
 
Rossiev Dmitriy Anatolevich, 2018.11.14 at 23:36
Иван Анатольевич, отдельный заказ - свежий взгляд на информатизацию поликлиники. Что есть, что надо, ну и вообще любые мысли в этом направлении...)
 
Shaderov Ivan Anatolevich, 2018.11.15 at 01:17
Без проблем, Дмитрий Анатольевич, наглядно представлю свой материал! :)
 
Korsukov Dmitriy Gennadevich, 2018.11.15 at 10:31
Иван Анатольевич, когда будете писать об информатизации, если возможно, ответьте пожалуйста на такие вопросы :
1. Используете ли программу для ведения электронных медицинских записей и какую (это qMS или Госпиталь), впечатления о ней?
2. В какой программе выписываете льготные рецепты или сразу на сайте ПЦ ЛЛО, насколько это удобно?
3. Где оформляете электронные листки нетрудоспособности?
4. В какой программе ведете паспорт участка?
5. Есть ли в клинике внутренний электронный документооборот?
6. Доступно для записи или просмотра свое электронное расписание?
7. Как контролируете посещение пациентов которых записали повторно а они не пришли?
8. В какой программе вводите диспансеризацию?
9. Используете ли сайт планирования госпитализаций (СПГ), впечатления о нем?
 
Chupina Marina Vladimirovna, 2018.11.15 at 20:07
Иван Анатольевич, я так понимаю, система приписок в поликлинике просто вынуждена иметь место? С молчаливого, а иногда и не очень, согласия (нажима) главного врача?
 
Shaderov Ivan Anatolevich, 2018.11.15 at 20:45
Дмитрий Геннадьевич, всё учту, без проблем:)
 
Shaderov Ivan Anatolevich, 2018.11.15 at 20:46
Марина Владимировна, да, всё верно
 
Klyueva Elena Igorevna, 2018.11.18 at 09:36
Моему участку приписки не нужны, так как и так в день пациентов в два раза больше положенного Х) А что касается протоколов, я работаю строго по ним, по-крайней мере в карте. На словах могу ещё что-то добавить на своё усмотрение. Я считаю, что Ивану повезло с поликлиникой , и мне можно сказать тоже, правда со второй! Общаясь со своими одногруппниками и имея опыт работы в другой поликлинике хочу дать совет тем, кто таки решит в первичку. Не верьте словам и обещаниям руководства - сначала попросите взглянуть на ваш окончательный контракт. Во-вторых, не все, что написано в контракте-истина. В-третьих, прежде чем заключать контракт, поработайте там бесплатно 2 недели, будучи на своём потенциальном участке, пообщайтесь с другими врачами, с пациентами. Иначе можно легко взять кота в мешке. В каком-то смысле, хорошая поликлиника - это везение.