KRASGMU.RU
Авторизация - ВХОД
15 сентября состоялся мастер-класс «Возможности адаптивной физической культуры в комплексной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья»
Файл не найденФайл не найденФайл не найденФайл не найденФайл не найденФайл не найден

15 сентября состоялся мастер-класс «Возможности адаптивной физической культуры в комплексной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья», в котором приняли участие студенты направления подготовки Социальная работа и студенты 2 курса педиатрического факультета Красноярского государственного медицинского университета им. проф. В.Ф.Войно-Ясенецкого

Мастер класс проводили специалисты по социальной работе и АФК МБУ СО «Радуга» Савельева Ю.Ю., Бурченкова О.В. под руководством доцента кафедры ОЗ и З с курсом социальной работы Жаровой А.В.

Цель мастер-класса получение студентами опыта применения АФК в реабилитационном процессе и волонтерской деятельности в работе с семьями, воспитывающими детей с ОВЗ.

Необходимо отметить, что адаптивная физическая культура (АФК) — это комплекс мер спортивно-оздоровительного характера, направленных на реабилитацию и адаптацию к нормальной социальной среде людей с ограниченными возможностями, преодоление психологических барьеров, препятствующих ощущению полноценной жизни, а также сознанию необходимости своего личного вклада в социальное развитие общества. Адаптивная - это название подчеркивает предназначение средств физической культуры для лиц с отклонениями в состоянии здоровья. Особое значение АФК приобретает в реабилитационной работе с детьми, имеющими нарушения в развитии и имеет особую социальное и медицинское значение. Методика адаптивной физической культуры в детском возрасте имеет существенные отличия, обусловленные аномальным развитием физической и психической сферы ребенка, что является необходимым знанием и навыком для студентов данных факультетов.

Мастер-класс проводился на открытой детской площадке и предполагал участие детей с ОВЗ в различных видах двигательной активности с помощью студентов Крас ГМУ. Проведенный совместно и с хорошим настроением комплекс физических упражнений позволил стимулировать позитивные морфофункциональные сдвиги в организме ребенка, формируя необходимые ему двигательные координации. Для студентов проведение подобного мастер-класса позволило не только получить практический навык, но и понять, что магистральным направлением адаптивной физической культуры является формирование двигательной активности, как биологического и социального факторов воздействия на организм и личность ребенка.