KRASGMU.RU
 Авторизация - ВХОД
ОписаниеНовостиСтруктураИсторияФотографииДокументыВопросыСообществаКоды
Красноярский государственный медицинский университет им. проф. В.Ф.Войно-Ясенецкого Минздрава России
Отделение «Лабораторная диагностика»
Местонахождение: Россия, Красноярский край, г. Красноярск, 660049 пр. Мира, 70  Карта
Телефон:+7 (391) 227 96 74
E-mail:krasfarm@mail.ru
Режим работы:08:00-16:30 обед 12:00-12:30

Лабораторная диагностика


Лабораторная диагностика - это область медицины, которая, используя различные методы, позволяет получить точные данные о состоянии здоровья человека. Лабораторные исследования помогают врачу установить диагноз заболевания, наблюдать за течением болезни, эффективностью лечения и составить прогноз об исходе заболевания.

Основная профессиональная образовательная программа
специальность 060604 лабораторная диагностика
Базовый уровень образования

Нормативный срок освоения программы по специальности 060604 Лабораторная диагностика при очной форме получения образования на базе основного общего образования – 3 года 10 месяцев.
Абитуриент при поступлении должен иметь аттестат об основном общем образовании.

Цель освоения программы

Подготовка высокопрофессиональных, социально компетентных и конкурентоспособных специалистов среднего профессионального образования для системы практического здравоохранения в области лабораторной диагностики, способных удовлетворять требования потребителей и заказчиков.
Квалификация выпускника, освоившего образовательную программу - медицинский лабораторный техник.

Характеристика профессиональной деятельности выпускников

Область профессиональной деятельности: клинические, микробиологические, иммунологические и санитарно-гигиенические лабораторные исследования в учреждениях здравоохранения и научно-исследовательских институтах.

Объекты профессиональной деятельности выпускника:
- биологические материалы;
- объекты внешней среды;
- продукты питания;
- первичные трудовые коллективы.

Основные виды профессиональной деятельности медицинского лабораторного техника:
1. Проведение лабораторных общеклинических исследований.
2. Проведение лабораторных гематологических исследований.
3. Проведение лабораторных биохимических исследований.
4. Проведение лабораторных микробиологических и иммунологических
исследований.
5. Проведение лабораторных гистологических исследований.
6. Проведение лабораторных санитарно-гигиенических исследований.
Квалификационная характеристика
(базовый уровень среднего профессионального образования)

Выпускник должен быть готов к профессиональной деятельности в качесте медицинского лабораторного техника по лабораторной диагностике заболеваний в лабораториях медицинских учреждений, исследованию факторов внешней среды в лабораториях учреждений Роспотребнадзора, в лабораториях отраслевых научно-исследовательских институтов.

Основные виды деятельности выпускника:
1. аналитическая
- проведение всех видов лабораторных исследований в клинико-диагностических лабораториях, обезвреживание отработанного биологического материала;
- подготовка проб, химреактивов, посуды, инструментария и оборудования к проведению исследований, построение калибровочных графиков, организация рабочего места.
2. операторская
- прием материала, его маркировка, регистрация (в т.ч. с использованием компьютера), ведение учетно-отчетной документации;
- взятие, хранение и транспортировка биологического материала.

Выпускник должен уметь:
- производить забор, транспортировку и хранение биоматериала для различных видов лабораторных исследований;
- осуществлять прием материала, маркировку, регистрацию (в том числе с использованием компьютера), обеззараживание отработанного материала;
- готовить, фиксировать и окрашивать препараты для исследования клеточных элементов при микроскопическом исследовании;
- подготавливать лабораторную посуду, инструментарий, оборудование, аппаратуру для проведения исследований, готовить необходимые реактивы;
- проводить стерилизацию посуды, инструментария и других материалов;
- организовывать рабочее место для проведения различных видов исследований (клинических, биохимических, гистологических, цитологических, иммунологических и других);
- рационально организовывать свой труд и труд младшего персонала в клинико-диагностической лаборатории (КДЛ);
- вести учетно-отчетную документацию;
- строить калибровочные графики;
- дифференцировать нормальные и патологические показатели результатов лабораторных исследований;
- адекватно оценивать ситуацию и оказывать первую медицинскую помощь в чрезвычайных ситуациях и при неотложных состояниях;
- пользоваться компьютерной техникой в сфере профессиональной деятельности, работать с ЭВМ на уровне пользователя.

Выпускник должен знать:
- основы гуманитарных и социально-экономических наук, уметь использовать полученные знания и методы этих наук в профессиональной и иной деятельности, обладать культурой общения, владеть государственным языком Российской Федерации русским языком, правильно использовать профессиональную лексику, быть способным применять знание иностранного языка в своей профессиональной деятельности;
- основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан;
- Конституцию Российской Федерации, этические и правовые нормы отношения человека к человеку, обществу, окружающей среде;
- организацию лабораторной службы в стране, ее задачи, структуру, перспективы развития;
- основные принципы биомедицинской этики и деонтологии, этические особенности поведения сотрудников КДЛ, основные этические проблемы при проведении клинических лабораторных исследований;
- основные требования к организации делопроизводства в КДЛ;
- основы медицинской статистики, учета и анализа основных клинико-диагностических показателей;
- Устав и правила внутреннего распорядка лечебно-профилактических учреждений, должностные инструкции КДЛ;
- основы техники безопасности при работе в КДЛ различного профиля, инструктивные материалы по соблюдению правил санитарно-противоэпидемиологического режима в КДЛ;
- основные методы лабораторной диагностики;
- причины и условия возникновения преаналитических и аналитических погрешностей при проведении лабораторных исследований;
- правила подготовки пациента для различных лабораторных исследований;
- правила сбора, транспортировки и хранения биоматериала;
- основы здорового образа жизни;
- основы анатомии и физиологии;
- структуру и функции органов кроветворения, пищеварительной системы, мочевыделительной, половой и других систем;
- строение и функции клеток, возрастные особенности клеточного состава органов, тканей, биожидкостей;
- основы обмена белков, липидов, углеводов; водно-электролитный обмен; кислотно-основное состояние, гормоны, ферменты, систему гемостаза, патофизиологические механизмы нарушений обмена веществ;
- общие закономерности возникновения, развития и течения патологических процессов в организме;
- основы функционирования здорового организма и факторы риска;
- влияние биологических факторов, физической нагрузки, пищи, алкоголя, лекарственных препаратов, медицинских процедур и т.д. на результаты исследования;
- лабораторные показатели функционирования организма в условиях нормы и возрастном аспекте;
- клиническое значение лабораторных исследований в диагностике заболеваний и состоянии здоровья пациента;
- основы комплексного подхода к лабораторному обследованию больного;
- организацию внутрилабораторного контроля качества лабораторных исследований;
- основы общей гигиены;
- основные принципы взаимодействия организма человека с окружающей средой;
- основы медицины катастроф.

Общие требования к образованности выпускника

Выпускник должен:
- понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;
- иметь представление о современном мире как духовной, культурной, интеллектуальной и экологической целостности; осознавать себя и свое место в современном обществе;
- знать основы Конституции Российской Федерации, этические и правовые нормы, регулирующие отношения человека к человеку, обществу и природе; уметь учитывать их при решении профессиональных задач;
- обладать экологической, правовой, информационной и коммуникативной культурой, элементарными умениями общения на иностранном языке;
- обладать широким кругозором; быть способным к осмыслению жизненных явлений, к самостоятельному поиску истины, к критическому восприятию противоречивых идей;
- быть способным к системному действию в профессиональной ситуации, к анализу и проектированию своей деятельности, самостоятельным действиям в условиях неопределенности;
- быть готовым к проявлению ответственности за выполняемую работу, способным самостоятельно и эффективно решать проблемы в области профессиональной деятельности;
- быть способным к практической деятельности по решению профессиональных задач в организациях различных организационно-правовых форм; владеть профессиональной лексикой;
- быть способным научно организовать свой труд, готовым к применению компьютерной техники в сфере профессиональной деятельности;
- быть готовым к позитивному взаимодействию и сотрудничеству с коллегами;
- быть готовым к постоянному профессиональному росту, приобретению новых знаний;
- обладать устойчивым стремлением к самосовершенствованию (самопознанию, самоконтролю, самооценке, саморегуляции и саморазвитию); стремиться к творческой саморегуляции;
- знать основы предпринимательской деятельности и особенности предпринимательства в профессиональной сфере;
- иметь научное представление о здоровом образе жизни, владеть умениями и навыками физического совершенствования.


Основная профессиональная образовательная программа
специальность 060604 лабораторная диагностика
Углубленный уровень образования


Нормативный срок освоения программы по специальности 060604 Лабораторная диагностика при очной форме получения образования на базе среднего (полного) общего образования – 3 года 10 месяцев.
Абитуриент при поступлении должен иметь аттестат о среднем (полном) общем образовании.

Цель освоения программы.

Подготовка высокопрофессиональных, социально компетентных и конкурентоспособных специалистов среднего профессионального образования для системы практического здравоохранения в области лабораторной диагностики, способных удовлетворять требования потребителей и заказчиков. Квалификация выпускника, освоившего образовательную программу - медицинский технолог.

Характеристика профессиональной деятельности выпускников

Область профессиональной деятельности выпускника: клинические, микробиологические, иммунологические и санитарно- гигиенические лабораторные исследования в учреждениях здравоохранения и научно-исследовательских институтах.

Объекты профессиональной деятельности выпускника:
- биологические материалы;
- объекты внешней среды;
- продукты питания;
- первичные трудовые коллективы.

Основные виды профессиональной деятельности медицинского технолога:
1. Проведение лабораторных общеклинических исследований.
2. Проведение лабораторных гематологических исследований.
3. Проведение лабораторных биохимических исследований.
4. Проведение лабораторных микробиологических исследований.
5. Проведение лабораторных гистологических исследований.
6. Проведение лабораторных санитарно-гигиенических исследований.
7. Проведение высокотехнологичных клинических лабораторных методов
исследования.
8. Управление качеством лабораторных исследований.
Квалификационная характеристика
(углубленный уровень среднего профессионального образования)

Выпускник должен быть готов к профессиональной деятельности в качестве медицинского технолога в области лабораторной диагностики в учреждениях здравоохранения различных организационно-правовых форм, научно-исследовательских учреждениях, медицинских центрах, учреждениях социальной защиты населения.

Основные виды деятельности медицинского технолога:
1. Аналитическая:
- взятие, хранение и транспортировка биологического материала;
- подготовка проб, химических реактивов, посуды, инструментария и оборудования к проведению исследований;
- построение калибровочных графиков;
- организация рабочего места;
- проведение всех видов лабораторных исследований в клинико-диагностических лабораториях, в том числе с использованием автоматизированного и компьютеризированного оборудования;
- обеззараживание отработанного материала;
- освоение новых методов исследования;
- проведение внутреннего контроля качества.
2. Операторская:
- прием материала, его маркировка, регистрация (в т.ч. с использованием компьютера),
- ведение учетно-отчетной документации;
- использование прикладного программного обеспечения в профессиональной деятельности.
3. Организационно-контролирующая:
- организация и контроль работы лаборантов и медицинских лабораторных техников.
4. Маркетинговая:
- сбор и анализ информации о новом современном оборудовании и реактивах,
- участие в выборе наиболее подходящих по цене и качеству.

Выпускник должен уметь:
- рационально организовать свой труд, в том числе планировать работу;
- соблюдать все нормативные требования для обеспечения безопасной работы в клинических лабораториях лечебно-профилактических учреждений (ЛПУ)
- пользоваться универсальными мерами предосторожности для профилактики внутрибольничных инфекций (ВБИ);
- проводить различные виды клинических лабораторных исследований;
- уметь интерпретировать полученные результаты с позиции «норма-патология»;
- выявлять технологические ошибки;
- осуществлять внутренний контроль качества проводимых исследований; руководить профессиональной деятельностью лаборантов и медицинских техников,
- использовать основы маркетинговых знаний для рационального выбора оборудования и реактивов.

Выпускник должен знать:
- сущность, социальную значимость своей профессии;
- организацию лабораторной службы и ее нормативно-правовую базу;
- систему проведения контроля качества лабораторных исследований; этические особенности поведения медицинского технолога; организационную структуру инфекционного контроля в ЛПУ;
- проблему внутрибольничных инфекций (ВБИ).


Общие требования к образованности выпускника

Выпускник отвечает следующим требованиям:
- обладает гражданской зрелостью, правовым самосознанием, профессиональной этикой, нравственным сознанием, твердостью моральных убеждений, гуманностью, ответственностью за порученное дело;
- обладает научно-гуманистическим мировоззрением, необходимым для данного уровня деятельности, профессиональной культурой, сформированной профессиональной самооценкой, социальной ответственностью за результаты труда, информационной и коммуникативной культурой;
- готов к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда;
- готов к проявлению творческой инициативы, рационализаторству, внедрению достижений отечественной и зарубежной науки, техники; имеет опыт применения сформированных знаний и умений в условиях внедрения передовых технологий;
- владеет основами законодательства и иными нормативными правовыми активами Российской Федерации, относящимися к его профессиональной деятельности;
- ориентирован в смежных областях деятельности, готов к постоянному профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности;
- владеет современными информационными технологиями в сфере профессиональной деятельности;
- владеет знаниями методов управления и организации работы коллектива;
- владеет методами оценки и контроля качества в профессиональной деятельности;
- способен самостоятельно формулировать задачи и определять способы их решения в рамках своей профессиональной компетенции;
- способен самостоятельно анализировать свою профессиональную деятельность и процесс собственного труда, осуществлять постановку и реализацию задач в области профессионального самосовершенствования и повышения деловой квалификации, оценивать соответствие своей профессиональной деятельности изменяющимся требованиям к ней;
- убежден в приоритетности здоровья в жизни каждого человека.