KRASGMU.RU
LOG IN
2.6 Исследование морально-психологического климата среди студентов и сотрудников (количество программ)

Результаты исследования

стиля межличностных отношений между обучающимися и преподавателями

(по данным оценок обучающихся в 2018 году)

Оценивая стиль межличностных отношений между обучающимися и преподавателями, студенты

  1. Отметили наивысшим баллом (5 баллов у 72% опрошенных) следующие позиции:

- большинство преподавателей чувствительны к проблемам студентов;

- преподаватели «включаются» в решение проблем студентов;

- преподаватели сотрудничают со студентами.

  1. Отметили на «хорошо» (4 балла у 81% опрошенных) следующие позиции:

- отношения между студентами и преподавателями строятся на взаимоуважении и взаимопонимании;

- наличие отношений сотрудничества с преподавателями.

  1. Отметили удовлетворительный уровень (3 балла у 83%) по позиции «В коллективе студентов и преподавателей теплые и дружеские взаимоотношения».

Средние показатели оценки стиля межличностных отношений между обучающимися и преподавателями по результатам опроса студентов на разных факультетах университета варьируются в диапазоне 25-27 баллов (при минимальном значении 6 баллов, максимальном значении 30 баллов), что свидетельствует о благоприятном характере межличностного взаимодействия студентов и преподавателей в университете.

При этом студенты отмечают, что отношения сотрудничества легче выстраивать с преподавателем, который занимает позицию организатора учебной деятельности студентов (это мнение занимает первое место в рейтинге). Соотношение преподавателей с различными профессиональными позициями распределилось, по мнению студентов, следующим образом:

- Преподаватель-организатор – 10%

- Преподаватель-коммуникатор – 20%

- Преподаватель-просветитель – 40%

- Преподаватель-предметник – 30%

Студенты отмечают, что в большей степени «умеют дружить со студентами» преподаватели, занимающие позиции организатора и просветителя (эти позиции делят первое место в рейтинге).

В целом, можно констатировать, что межличностные отношения между обучающимися и преподавателями студенты оценивают как благоприятные, способствующие взаимному уважению и сотрудничеству.

Результаты исследования

морально-психологического климата среди обучающихся

В ходе ежегодного анкетирования обучающихся университета в 2018 году на предмет изучения морально-психологического климата университета были получены следующие результаты:

  1. 60% студентов отметили, что они удовлетворены тем, что обучаются в университете, 25% студентов, когда утром направляются в университет, испытывают радость, 10% студентов указали, что испытывают ощущение праздника, когда идут на учебу в вуз, 5% студентов затруднились оценить свою чувства по отношению к учебе в университете. При этом никто из обучающихся не отметил такие ощущения как нежелание идти в университет, подавленность, досаду и раздражение. Данные представлены на рисунке.

  1. Оценка морально-психологического климата по 10-ти балльной шкале студентами университета составила 7,1 балла, что указывает на довольно высокий уровень доверия в сочетании с требовательностью членов коллектива друг к другу, достаточную информированность членов студенческого коллектива о его задачах и состоянии дел при их выполнении, удовлетворенность принадлежностью к коллективу – студенты медицинского университета.
  2. Среди факторов, оказывающих влияние на формирование благоприятного морально-психологического климата, студенты университета указали следующие (от наиболее значимого к менее значимому):

- условия учебы в университете;

- имидж и рейтинг университета;

- социальная безопасность;

- интересные и содержательные события;

- поддержка студенческих инициатив;

- отношения между сотрудниками;

- система социальной поддержки студентов;

- внимательное отношение к студентам со стороны руководства вузом (ректор, проректоры, деканы);

- стиль управления университетом;

- корпоративность.

  1. Среди причин, которые мешают развитию положительного морально-психологического климата, студенты университета отмечают:

- повышенная напряженность вследствие высоких психоэмоциональных нагрузок – 70%;

- напряженные отношения между студентами – 40%;

- отсутствие системы моральной мотивации студентов – 20%;

- отсутствие мероприятий, объединяющих студентов – 15%;

- плохие условия учебы – 10%;

- частые конфликты – 10%;

- отсутствие системы материальной мотивации студентов – 10%;

- недопустимый стиль общения – 10%.

На основании полученных в ходе анкетирования обучающихся университета данных можно констатировать, что морально-психологический климат среди студентов университета как целостная психологическая характеристика представителей профессионального сообщества довольно благоприятный.

Программа 1 – диагностика морально-психологического климата среди студентов и сотрудников.

Программа 2 – исследование стиля межличностных отношений между обучающимися и преподавателями(по данным оценок обучающихся).

Программа 3 – диагностика факторов, способствующих / препятствующих формированию позитивного морально-психологического климата среди студентов и сотрудников.

Программа 4 – оптимизация морально-психологического климата в университете.

Подробное описание программ в прикрепленном документе.